Тупицын, М. Водитель Матвей Буюн
/ М. Тупицын ; фото П. Устинова. — Текст : непосредственное
// За урожай. — 1956. — 30 ноября. — С. 2.
У заправочной колонки остановился ГАЗ-51 с номерным знаком 09-61. Это лучший водитель Meлеузовской автороты Матвей Никифорович Буюн заканчивает свои приготовления в очередной дальний рейс.
Профессию шофера Матвей Никифорович начал осваивать еще в начале второй пятилетки. За рулем он оставался и в годы Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, т. Буюн снова вернулся к своим товарищам по работе. С тех нор прошло десять лет. Автомобильный парк автороты пополнился новыми машинами отечественных марок. Знания и опыт старого шофера стали еще более прочными. Техника использовалась им на полную мощность.
Только за последние пять лет Матвей Никифорович на своей машине сделал более двухсот тысяч тонно-километров, перевез более восьми тысяч тонн грузов, сэкономил на ремонте машины около двух тысяч рублей. Секрет его образцовой работы заключается прежде всего в том, что он любит свою профессию. Матвей Никифорович правильно организует труд, хорошо ухаживает за машиной, своевременно проводит технический уход, а главное — постоянно совершенствует свои знания.
Администрация автороты и ее водительский состав высоко ценят работу передового шофера. Он награжден Почетной грамотой, Президиума Верховного Совета БАССР, имя его записано в книге Почета автороты. Матвея Никифоровича неоднократно премировали деньгами. Только за три последних года в качестве премий ему выдано три тысячи рублей.
План пятой пятилетки Буюн выполнил за четыре года на 105 процентов. С таким же успехом он трудится и в шестом пятилетии.
М. Тупицын.
На снимке: передовой шофер автороты Матвей Никифорович Буюн
Фото П. Устинова.