Пильнов, М. Идущий впереди / М. Пильнов. – Текст : непосредственное
// За урожай. – 1961. – 22 октября. – С. 3.
Бегут по дорогам машины: бортовые и самосвалы, с грузом и порожняком. По ровной, как скатерть, дороге мчится ГАЗ-51, нагруженный кукурузной массой. За рулем автомобиля один из старейших водителей автохозяйства Семен Лазаревич Николаев.
В автохозяйство пришел он в 1946 году, и вот уже «изнашивает» третий автомобиль. Собственно, «износил» он пока одну машину, на которой сделал пробег 270 тысяч километров. Вторую передал другому водителю. А на последней наездил уже 70 тысяч километров.
Где только ни приходилось бывать Семену Лазаревичу за эти 16 лет! Вряд ли найдется в республике район, где бы ему не довелось возить хлеб. Особенно трудно приходилось в первые послевоенные годы. Машин в то время было мало, дороги плохие, и каждый год на отгрузку хлеба приходилось по нескольку раз выезжать в длительные командировки.
Но и сейчас случается при хорошем урожае оказывать помощь соседним районам в уборке хлебов. Большую часть этого лета Семен Лазаревич провел в Пугачевском совхозе Федоровского района. Возил из-под комбайнов на тока хлеб, а как только закончилась уборка зерновых, переключился на перевозку зеленой массы кукурузы. О том, как работала там колонна, можно судить по отзывам директора совхоза.
— Трудились водители, не жалея сил, не считаясь со временем. Просим отметить в приказе…
Водитель. Не зря ведь говорят, что это — человек, забывший разницу между днем и ночью. Для, одного труд — это шумный цех, для другого — колхозная ферма. У водителей — бесконечная лента дороги, тернистая, как сама жизнь, порой знакомая до мельчайших подробностей: с ухабами и мостами, поворотами и выбоинами, где когда-то приходилось или «сидеть», или «загорать», или ждать, пока вытащит трактор.
А сколько раз, бывало, в горячие дни уборки засыпал от усталости за рулем машины.
Но теперь это все осталось позади, и с окончанием уборочной жизнь постепенно входит в свою колею.
Семен Лазаревич Николаев только за последние два с половиной месяца перерез 3353 тонны различных сельскохозяйственных грузов, сделал 25869 тонно-километров. Это почти в два раза больше, чем устанавливалось ему заданием. Производственный план девяти месяцев выполнил на 145,5 процента.
В эти дни, когда ключом бьет творческий энтузиазм советских людей, шофер автохозяйства С. Л. Николаев находится на передаем, крае трудового фронта.
Бегут по дорогам машины. И среди этого потока, приседая под тяжестью груза, движется ГАЗ-51 с бортовым номером ДО 57-94. Его ведет рядовой семилетки шофер Семен Лазаревич Николаев.
М. Пильнов.