Идущий впереди. Николаев Семен Лазаревич

Пильнов, М. Идущий впереди / М. Пильнов. – Текст : непосредственное

// За урожай. – 1961. – 22 октября. – С. 3.

 

   Бегут по дорогам ма­шины: бортовые и самосвалы, с грузом и порож­няком. По ровной, как скатерть, дороге мчится ГАЗ-51, нагруженный кукурузной массой. За рулем автомобиля один из старейших водителей автохозяйства Семен Лазаревич Николаев.

   В автохозяйство пришел он в 1946 году, и вот уже «изнашивает» третий ав­томобиль. Собственно, «износил» он пока одну машину, на которой сделал пробег 270 тысяч километров. Вторую передал другому водителю. А на последней наездил уже 70 тысяч километров.

   Где только ни приходи­лось бывать Семену Лазаревичу за эти 16 лет! Вряд ли найдется в республике район, где бы ему не дове­лось возить хлеб. Особенно трудно приходилось в пер­вые послевоенные годы. Машин в то время было мало, дороги плохие, и каждый год на отгрузку хлеба приходилось по не­скольку раз выезжать в длительные командировки.

   Но и сейчас случается при хорошем урожае ока­зывать помощь соседним районам в уборке хлебов. Большую часть этого лета Семен Лазаревич провел в Пугачевском совхозе Федоровского района. Возил из-под комбайнов на тока хлеб, а как только закончилась уборка зерно­вых, переключился на перевозку зеленой массы кукурузы. О том, как рабо­тала там колонна, можно судить по отзывам дирек­тора совхоза.

   — Трудились водители, не жалея сил, не считаясь со временем. Просим от­метить в приказе…

   Водитель. Не зря ведь говорят, что это — человек, забывший разницу между днем и ночью. Для, одно­го труд — это шумный цех, для другого — колхозная ферма. У водителей — бес­конечная лента дороги, тернистая, как сама жизнь, порой знакомая до мель­чайших подробностей: с ухабами и мостами, пово­ротами и выбоинами, где когда-то приходилось или «сидеть», или «загорать», или ждать, пока вытащит трактор.

   А сколько раз, бывало, в горячие дни уборки засыпал от усталости за рулем машины.

   Но теперь это все осталось позади, и с окончанием уборочной жизнь по­степенно входит в свою колею.

   Семен Лазаревич Нико­лаев только за последние два с половиной месяца перерез 3353 тонны различных сельскохозяйственных грузов, сделал 25869 тонно-километров. Это почти в два раза больше, чем устанавливалось ему заданием. Производ­ственный план девяти месяцев выполнил на 145,5 процента.

   В эти дни, когда клю­чом бьет творческий энтузиазм советских людей, шофер автохозяйства С. Л. Николаев находится на передаем, крае трудового фронта.

   Бегут по дорогам маши­ны. И среди этого потока, приседая под тяжестью груза, движется ГАЗ-51 с бортовым номером ДО 57-94. Его ведет ря­довой семилетки шофер Семен Лазаревич Никола­ев.

М. Пильнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *