Халитов, Г. За рулем – Минислам Нафиков / Г. Халитов ; фото Л. Сорокиной. –
Текст : непосредственный
// Путь Октября. – 1977. – 10 февраля. – С. 3.
Минислам Нафиков вернулся с очередного рейса, зашел в контору колхоза «Урал». Здесь находились председатель П. Акшенцев, колхозный механик С. Байрамгулов и заведующий гаражом М. Каюмов. Они на следующий день распределяли автомашины на работу. Бригадир третьей бригады М. Хамитов дал заявку в правление на подвоз брикета. На молочной ферме топливо на исходе. Руководители колхоза «ломали голову» кого же послать за брикетом. Все машины распределены. Они знали, что шофер Минислам Нафиков несколько дней просит дать ему на ремонт автомобиль.
Увидев шофера в конторе, председатель поинтересовался, сколько рейсов сделал с жомом с Мелеузовского сахарного завода.
— Сделал два рейса, — ответил шофер, — можно было бы еще съездить, но автомобиль нуждается в ремонте.
В комнате воцарилась тишина. Эту тишину нарушил спокойный голос Петра Васильевича Акшенцева:
— Ремонт долго продлится?
— Трудно сказать, надо бы посмотреть двигатель, рулевое управление, тормоза.
— Завтра надо съездить в Кумертау за брикетом, — сказал председатель и дал указание механику и заведующему гаражом помочь шоферу в ремонте автомобиля и выдать ему необходимые запасные части.
На следующий день рано встал Минислам Нафиков, уже находился в гараже, ремонтировал свою автомашину. Ремонт продлился три часа и после этого, получив необходимые документы, выехал в Кумертау. К вечеру он привез брикет на Сергеевскую молочную ферму.
— Молодец, — похвалил его председатель, — сдержал слово.
Это один из примеров добросовестной работы колхозного шофера Минислама Галимовича Нафикова.
Вспоминает о нем председатель колхоза такой случай. Год 1976 был тяжелым, дождливым. Погода не баловала Колхозников. Минислам Нафиков вначале работал на перевозке сена. Его машина всегда была готова. Чуть прояснится погода, он уже одним из первых среди колхозных и прикомандированных шоферов возил с поля сено в сенажную яму. Бывали дни, когда он отдыхал в сутки три-четыре часа, остальное время находился за рулем автомобиля. Многое сделал он по перевозке хлеба из-под комбайна и с тока на элеватор. В социалистическом соревновании среди водителей в период заготовки кормов и перевозки хлеба Минислам Галимович всегда выходил победителем. На его автомобиле развивался красный вымпел.
Минислам Нафиков любит автомобиль, бережет его, заботливо ухаживает за ним. Он завел для себя правило -после рейса обязательно осмотреть автомобиль, устранить возникшие неисправности и только после этого идти домой. И от этого правила он ни в моем случае не отступает. За 20 лет работы шофером, Минислам Галимович не имеет ни одного замечания ни от механика, ни от работников ГАИ. Он в совершенстве знает свое дело, шофер первого класса, на автомашине ГАЗ-93 без капитального ремонта наездил 350 тысяч километров.
У Минислама Нафикова есть хорошая черта. Он заботится не только о себе, но и о колхозных шоферах, передает им свой богатый опыт, добивается, чтобы они образцово содержали автомобили и успешно выполняли свои обязательства по перевозкам сельскохозяйственных грузов.
В первом поду десятой пятилетки коммунист М. Г. Нафиков брал обязательство на своем автомобиле сделать 50 тысяч тонна-километров, а сделал 61 тысячу тонна-километров.
Труд передового шофера высоко оценен. На днях в торжественной обстановке в зале заседаний райкома КПСС председатель Президиума Верховного Совета Башкирской АССР Ф. В. Султанов вручил ему орден Трудовой Славы III степени.
В эти дни много забот у колхозного шофера. С раннего утра и до поздней ночи он в рейсе. Перевозит жом с сахарного завода, минеральные удобрения из склада районного объединения «Сельхозтехника», брикет из Кумертау и другие сельскохозяйственные грузы для колхоза. Его обязательство — 60-летне Великого Октября встретить в числе правофланговых самоотверженным трудом. И нет сомнения, что данное слово он с честью выполнит.
Г. Халитов
Минислам Галимович Нафиков
Фото Л. Сорокиной.