Старцев, И. Интересная экскурсия / И. Старцев. – Текст : непосредственный
// За урожай. – 1957. – 8 марта. – С. 3.
Не так давно учащиеся 1 и 3 классов Ивановской начальной школы провели интересную экскурсию на молочно-товарную ферму сельхозартели «Прибельский».
Встретили детей животноводы с большой радостью.
Заведующий Шаров, зоотехник Кочеткова, передовая, доярка Матвеева и другие животноводы охотно рассказывали школьникам, как они ухаживают за животными, по казали работу механизмов. Внимательно слушают ребята рассказ животноводов, а некоторые даже сами пробуют, как действует эта техника.
Зоотехник колхоза показывает детям лучших коров, которые в сутки дают по 15-17 литров молока.
Побывав на кормокухне, ребята проходят в комнату животноводов. Начинается коллективное обсуждение виденного.
Ученицу третьего класса Валю Сорокину больше всего интересует прошлогодний надой.
Вот что рассказал об этом ребятам заведующий фермы. — От ста тридцати коров, — говорит он, — мы получили 228 тысяч литров молока, или более чем по 1.700 литров на каждую фуражную корову. Ну, а чтобы лучше вам представить, как это много, — продолжал он, -покажу на примерах. Если разлить это молоко по тридцатилитровым флягам, то их потребовалось бы 7.600 штук. А так как в кузов умещается в среднем 25 фляг, то для этого понадобилось бы 304 машины. Такой «поезд» из автомашин растянулся бы на пять километров.
Ребята с восхищением качают головами.
— А кто из доярок лучше всех работает? — интересуется Наташа Киргизова.
— Матрена Евдокимовна Матвеева, сестры Анна и Анастасия Мельниковы и Мария Никитична Мельникова. Своим добросовестным трудом эти доярки добились в минувшем году высоких надоев. Например, Матвеева в 1956 году получила от каждой коровы по 1800 литров молока, а всего от группы — 24.000 литров.
За хорошую работу передовая доярка награждена похвальным листом райкома партии и районного Совета депутатов трудящихся.
Затем по просьбе Володи Лобырева Матрена Евдокимовна рассказала ребятам о том, как она добивается успехов в труде.
Интересовались ребята ролью скотников-пастухов в повышении надоев, зимним рационом кормления, уходом за телятами и даже оплатой труда животноводов.
О многом спрашивали ребята, и только на один вопрос не получили ответа. Оказывается, на ферме не интересовались ежемесячным привесом телят. Животноводы заверили школьников, что это положение они обязательно исправят.
Когда тов. Шаров спросил, кто из ребят хотел бы пойти работать на ферму после окончания школы, почти все дети подняли руки.
После экскурсии ребята продекламировали работникам фермы стихи и спели несколько песен. Экскурсией остались довольны и дети, и животноводы.
И. Старцев,
заведующий школой.