Попов, Н. МАЗ ведет Евгений Ямщиков / Н. Попов. – Текст : непосредственный
// За урожай. – 1960. – 15 июля. – С. 3.
Рано утром, задолго до того, как мощный гудок молочноконсервного завода огласит окрестность города о начале трудового дня, на территории предприятия первыми сходятся водители.
Они готовятся пораньше отправиться в дальние рейсы за молоком.
Среди них вы встретите и одного из лучших шоферов заводского автохозяйства Евгения Михайловича Ямщикова.
Внимательным, хозяйским взглядом осматривает он мощный МАЗ-200. Проверяет ходовую часть, двигатель, старательно прошприцует каждый узел на автомобиле и только после тщательной подготовки машины к рейсу Евгений направляется в диспетчерскую за путевым листом.
Евгения Ямщикова помнят в коллективе семнадцатилетним парнишкой, когда он поступил на завод учеником слесаря по ремонту автомобилей. Скоро он стал работать самостоятельно.
Но Женю не покидала мысль — выучиться на шофера. Его тянуло не только за руль автомобиля, Женя хотел своими глазами посмотреть на просторы родной земли. Часто в мечтах он представлял: вот он ведет по широкой степной дороге, приседающий под тяжестью груза автомобиль. А по бокам бегут и бегут навстречу колосящиеся наливные хлеба, комбайны, машины с зерном, мелькают девушки в разноцветных платочках, работающие на токах… Где только ни побываешь за день, чего ни увидишь! И сознание большой гордости за свою Родину охватывает тебя.
Не одну машину провожал он из ворот завода задумчивым мечтательным взором.
В 1952 году сбылась желанная мечта — Женя получил водительские права.
Вскоре Ямщиков призывается в армию, а по возвращении снова трудится в родном коллективе. Вначале работает на ЗИС-150, а со временем ему дают новую машину МАЗ-200.
Как-то вернувшись из рейса, Евгений попросил закрепить за ним еще и прицеп.
— Машина мощная, в сухую погоду можно прицепить и прицеп, — сказал он.
Предложение водителя одобрили, и Евгений с тех пор каждым рейсом завозит по 8 тонн молока. Это на 2200 литров больше, чем он доставлял раньше.
Только в июне Евгений Ямщиков перевез сверх задания 145 тонн молока.
Все это позволило ему снизить себестоимость затрат на перевозке сырья почти в три раза.
Особое внимание он обращает на кондицию молока. На заводе не помнят случая, чтобы Евгений Ямщиков привез скисшее, некачественное молоко. Оно всегда кондиционное.
Бегут по дорогам машины. В этом потоке вы нередко можете встретить и молоковоз с прицепом Евгения Ямщикова. Где только не приходится бывать ему в эти дни: в Федоровском, Кугарчинском, Стерлитамакском районах и даже в Толбазах.
Но где бы Евгений ни находился, его автомобиль всегда на ходу, всегда исправен. Вот почему шофер второго класса коммунист Евгений Михайлович Ямщиков и пользуется столь заслуженным авторитетом коллектива работников автохозяйства. Руль МАЗа, находится в надежных руках.
Н. Попов,
начальник автохозяйства молочноконсервного завода.