Анисимова, Р. Чтобы теория не расходилась с практикой
/ Р. Анисимова. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1964. – 17 января. – С. 4.
Производственное обучение в средних школах, вступает в новую стадию развития. Речь идет уже не о привитии определенных трудовых умений и навыков школьникам, а о подготовке специалистов сельского хозяйства, творчески работающих на научной основе.
Практика показала, что старшеклассники, занятые творческим производительным трудом, стали относиться к учебе с большей ответственностью, понимая, что без глубоких знаний трудно шагать в ногу со временем, равняться на передовиков труда.
Мы готовим в школе слесарей по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин, животноводов-механизаторов, садоводов-овощеводов, пчеловодов.
Я согласна с товарищами, которые предлагают установить единый широкий профиль подготовки механизаторов, но поставить на должную высоту производственное обучение, не имея своей материально-технической базы, невозможно. А она является основой наших успехов. Мы же не имеем даже кабинета машиноведения и растениеводства, не имеем своей техники для учебных целей.
В прошлом году колхоз «Ленинское знамя» решил выделить один трактор для учебных целей. Но это решение осталось на бумаге, а трактор — в колхозе.
Производственная ученическая бригада школы в этом году оказала большую помощь колхозу. Правда, все работы школьникам приходилось выполнять вручную — лопатой и мотыгой, и это не могло надолго увлечь ребят. Но сделано было немало. Весной ребята подготовили к посадке семян картофеля 47 тонн и посадили эту культуру на площади 47 гектаров. Перед посадкой картофеля в почву внесли минеральные удобрения. Осенью ребята выкопали картофель с этого участка, перевезли в хранилище. Девочки 11 класса заложили в колхозе плодово-ягодный сад на площади 6 гектаров. В саду яблони, крыжовник, малина, смородина.
Несколько слов о подготовке животноводов-механизаторов. Чтобы привить любовь к этой профессии, необходимо в ближайшее время механизировать животноводческие фермы колхоза «Ленинское знамя», где ребята проходят производственную практику. На фермах все работы выполняются вручную, даже трудоемкие. А когда теория, расходится с практикой, у школьников теряется интерес к делу.
Партия ставит перед нами в настоящее время грандиозные задачи по увеличению производства сельскохозяйственных продуктов. Выполнить их можно только трудом армии квалифицированных, знающих сельское хозяйство, работников.
Р. Анисимова,
учительница Воскресенской средней школы.