Пильнов, М. Перелом наступил / М. Пильнов. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1964. – 2 апреля. – С. 3.
Каждое утро в диспетчерской Мелеузовского автохозяйства раздаются десятки телефонных звонков.
— Сколько машин дадите нам и сегодня для перевозки семян? — спрашивает председатель колхоза «Знамя победы» тов. Смирнов Н. В.
— Восемь, — отвечает диспетчер. — Подготовьтесь к разгрузке…
— К нам под кирпич машины вышли? — беспокоится председатель колхоза им. Ленина.
И так ежедневно. Часам к десяти звонки смолкают, гараж пустеет. Остаются только автомобили на техническом обслуживании.
Все возрастающее значение автотранспорта в наши дни трудно переоценить. Поэтому мне хочется сегодня поговорить о том, что, порою, мешает еще успешному выполнению государственных планов грузоперевозок автотранспортом нашего хозяйства.
Особенно тяжелым был для нас прошлый год. Из-за нехватки резины мы потеряли много кадров. В самую горячую страдную пору почти треть машин стояла без колес.
Частые дожди, нехватка мест для ремонта снижали и без того малый коэффициент выхода машин на линию. Мы понимали: так дальше продолжаться не может. Не раз и не два мы собирались на технические совещания, чтобы решить, как преодолеть эти трудности. Решили, во-первых, добиться финансирования строительства типового профилактория, во-вторых, «обуть» все автомобили в хорошую резину. Наметили ряд других организационно-технических мероприятий.
И хотя за первый месяц нового годя мы не выполнили плана, чувствовалось уже, что перелом заступил. Особенно большого сдвига добились наши ремонтники. В стареньком, отжившем свой век профилактории, автомобили все меньше стали задерживаться в ремонте. Благодаря вдумчивым исканиям главного инженера АТХ А. А. Яковлева, в мастерских появились технические новинки, облегчающие труд ремонтников. Были смонтированы тельферы, позволяющие без липших затрат труда перемещать тяжести, создан цех переходных агрегатов и т. д.
Начато сооружение нового профилактория. И там, где еще недавно на заснеженном участке алели флажки разбивки будущего манежа, сейчас высятся стены будущих типовых мастерских. А чуть в стороне смонтирована новая механическая мойка.
Решена сейчас и такая важная проблема, как обеспечение парка резиной. За счет наращивания протектора изношенных покрышек мы поставили на колеса все автомобили.
Все это весьма положительно сказалось на выполнении производственной программы. В феврале мы, наконец, выполнили план грузоперевозок и дали даже немного сверхплановых накоплений. Успешно выполнено и мартовское задание. А по таким видам работ, как пассажирские перевозки, мы имеем значительное перевыполнение. Но это, как говорят, только первая ласточка успехов в нашей производственной жизни. Впереди предстоит преодолеть немало трудностей. Наступит весна, а распутица, конечно, ограничит фронт работ. Но пугает нас не столько бездорожье, сколько необоснованные простои автотранспорта у нерадивых клиентов. Так, в прошлом году сверхнормативные простои автомобилей составили, 5446 машино-часов. Это значит, недоперевезено около 7 тысяч тонн грузов, потеряно 136 тысяч тонна-километров!
Особенно много простаивали машины под разгрузкой жома и минеральных удобрений в колхозах «Родина», «Прибельский», им. Трясина, в Сухайлинском совхозе. Как ни странно, но в колхозах очень медленно разгружаются минеральные удобрения. Нередко водителям, приходится самим разгружать машины. Крайне непроизводительно используют машины и торговые организации.
В настоящее время большая часть автопарка занята на строительстве дорог. Почти все водители, сознавая важность этого дела, успешно справляются с заданиями. В плановом отделе АТХ ежедневно подводятся итоги соревнования. Имена передовых водителей заносятся на Доску показателей. Чаще других удостаиваются этого почета шоферы Виталин Ефремов, Владимир Коростин, Иван Казаков, Дмитрий Яшин, Константин Фадеев, Михаил Писяев, Владимир Ситников и другие.
Коллектив нашего автохозяйства трудится в эти дни с полной уверенностью в своих возможностях, он приложит все силы, чтобы внести достойный вклад в дело химизации и интенсификации сельского хозяйства.
М. Пильнов,
начальник отдела эксплуатации
Мелеузовского автохозяйства.