Один день из жизни скорой помощи

Файзуллина, С. Один день из жизни скорой помощи

/ С. Файзуллина ; фото автора. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 2019. – 18 июня. – С. 4.

 

    Их часто критикуют и мало благодарят. Их обзывают, на них кидаются с кулаками и блокируют в квартирах. Им бывает страшно, но они продолжают идти. Они — энтузиасты и считают свой служебный автомобиль самым лучшим, потому что он помогает им спасать жизни. Их самый большой страх — не успеть помочь, а самая большая радость — спасение пациента. Знакомьтесь: сотрудники скорой помощи Мелеузовской ЦРБ.

 

Отделение скорой помощи

   Знакомиться с работой «скоропомощников» я пришла вечером, в шесть часов. Время пересмен­ки. В двухэтажном здании ежесу­точно работают и живут четыре бригады скорой помощи. Здесь и диспетчерская, и комната отдыха персонала. Последняя напомни­ла палату в пионерском лагере: кушетка, тумбочки, шкафы для одежды, стол с чайником и чаш­ками, холодильник. Кто-то нас­пех перекусывает, кто-то сменил рабочую спецформу на граждан­скую одежду… У одних впереди 12 часов борьбы за чьи-то жизни, другие собираются домой. В курс дела ввела диспетчер Назима Агзамова.

   — Отделение скорой помощи обслуживает всё население города и района. В смену на выез­де работают шесть бригад — че­тыре в городе, по одной — в сёлах Зирган и Нугуш. Звонки от насе­ления принимает один диспет­чер. Всё стандартно и согласно нормативам на 90 тыс. населе­ния. Но ничего, справляемся, — говорит, улыбаясь, Назима Хуса­йновна.

 

У специалистов скорой помощи очень много «бумажной» работы.

В приём­ном покое — фельдшер Юлия Журавлёва

Вызов

   Фельдшер и водитель — таков состав каждой линейной бригады скорой помощи. Приподни­маю сумку с медицинскими пре­паратами. Килограммов семь-во­семь. С такой ношей фельдшер ходит на 15-20 вызовов за смену, нередко на пятые этажи.

   В 18.04 мы выезжаем на пер­вый вызов. У порога нас встре­чает встревоженная женщина, у сына боли в районе живота уже второй день. Пробовала давать таблетки, не помогает. Спокойная, доброжелательная фельд­шер Юлия Журавлёва осматри­вает подростка и принимает ре­шение везти мальчика в при­ёмный покой. Дети – категория особая. Через несколько минут мы на месте. Пока фельдшер в приёмном покое заполняет бу­маги и дожидается дежурного педиатра, успеваем поговорить с водителем Мусой Сафаргалиевым.

   — Работа у нас, конечно, слож­ная, и всякое бывает. Но мы — люди привычные, не первый год ра­ботаем. Был у меня случай. Вы­зов к многоэтажкам, проезд уз­кий, умудрился припарковаться у подъезда. Юля схватила обору­дование и убежала в подъезд. Се­рьёзный вызов был. И тут подъ­езжает человек на дорогом ав­томобиле, просит меня освобо­дить «его парковочное место». — рассказывает Муса Абдрахма­нович, качая головой. — С агрес­сией сталкиваемся часто. Поэто­му я просто отъехал, смог встать только в конце дома. Иногда угрожают проколоть колёса, не уступают дорогу и не пропуска­ют на заправках, бывает и матом кроют, и на фельдшера с кулака­ми кидаются. Но и хорошего то­же много в нашей работе. Народ у нас отзывчивый, благодарный.

   А теперь ещё и машина новая, с необходимым оборудованием. Работать на ней одно удоволь­ствие.

 

Работать на новеньких машинах скорой медицинской помощи —

одно удовольствие

Коллектив

   В «скорой» случайных лю­дей не бывает. Именно потому, что нужно брать на себя ответ­ственность за чужую жизнь и быстро принимать решения без дополнительных консультаций и аппаратов. Работают здесь два врача — С. Е. Лемехов (заве­дующий отделением), 3. В. Вали­това и 30 фельдшеров.

   — Мы — разновидность первич­ного звена помощи, принимаем и доставляем больных «с передо­вой». У нас нет никаких обследований и аппаратов (томография, рентген) для этого, мы не можем приглашать специалистов на кон­сультации, в отличие от стацио­наров. Поэтому работа сложная, диагностировать нужно самим и брать на себя ответственность. Сюда, если пришли, то затягива­ет, — уверена фельдшер «скорой» Юлия Журавлёва.

 

Диспетчерская

   В ожидании очередного вы­зова я снова в диспетчерской. Дежурство, по словам Гульна­ры Авдонкиной и Назимы Агзамовой, выдалось, на удивле­ние, спокойным. Такое бывает редко, и всё с лихвой окупится в ночную смену. В среднем за смену поступает 60-80 вызовов. А всего же звонков и не сосчитать, не каждое телефонное об­ращение требует срочного вы­езда. Часто люди спрашивают, как поступить, какое лекарство принять, к какому доктору идти. Случается, что и балуются, отвлекая от серьёзной работы.

   В отделении скорой помощи есть строгий алгоритм приня­тия звонков — в первую очередь диспетчер обязан узнать адрес предполагаемого больного, а уже затем выслушать жалобы и задать уточняющие вопросы. Ло­гика вполне ясная. Самое главное — принять решение о катего­рии вызова. Экстренные — связа­ны с опасностью для жизни па­циента, вторая категория — это обострение хронических забо­леваний, третья — включает поликлинические случаи — высокая температура и сильная головная боль. На неотложный вызов бригада направится только по­сле выполнения экстренных вы­зовов. Звонки записываются и фиксируются в одной системе. И если случается что-то серьёзное, об этом знают все службы спасе­ния.

   …Звонок об экстренной помо­щи раздаётся в диспетчерской уже в 19.12. На трассе Уфа-Оренбург, недалеко от поворота на де­ревню Сабашево, — ДТП. По сло­вам очевидцев, мотоцикл съехал в кювет, двое пострадавших. Диспетчер срочно связывается с Зирганской бригадой скорой по­мощи, и экипаж направляется к месту происшествия. Однако уже через несколько минут звонок от бригады: «На месте аварии никого нет». Снова уточняющие звонки очевидцам, в ГИБДД и в «скорую» г. Салавата. Пострадавшие по­спешно покинули место ДТП.

   — Что ж, бывает и такое, — гово­рит Гульнара Авдонкина. — Все службы выезжают на место вызо­ва, а виновников аварии и след простыл…

 

«Сердце» скорой помощи — диспетчерская.

На звонок отвечает Назима Агзамова

И снова вызов

   На следующий вызов я отправ­ляюсь уже с другой бригадой ме­диков — с фельдшером Лидией Прокудиной и водителем Резяпом Мехликовым. Частный сек­тор, калитку нам открывает пожи­лой мужчина. Пациентка — его же­на, жалобы на низкое давление. Лидия Александровна выслуши­вает больную, опытным взглядом подмечая нюансы, которые неви­димы обычным людям. Психоло­гия — значительная часть работы медиков скорой помощи, и вряд ли она прописана у них в должностных инструкциях. Наверное, поэтому спокойствие и уравно­вешенность профессионала лю­ди часто путают с безразличием. Дальнейший осмотр скорее при­зван успокоить супругов, фельд­шер измеряет давление и пульс, делает инъекцию. Прощаемся и уезжаем в отделении «скорой».

 

Фельдшер Лидия Прокудина на очередном вызове

 

Фельдшер Лидия Прокудина на очередном вызове

Вместо послесловия

   Ближе к десяти часам вечера чувствую усталость и собираюсь уходить домой. На прощание за­даю фельдшеру Юлии Журавлёвой только один вопрос: смогла бы она оставить работу в «ско­рой» и перейти в стационар?

   — Нет, я нашла себя здесь. Стаци­онар и «скорая» оказывают экс­тренную помощь, только в стаци­онаре у тебя есть коллеги, более спокойная ситуация, больной ле­жит на койке. В «скорой» же все вопросы решаешь самостоятель­но. Немногие идут сюда трудить­ся, но и правильно, так как такая работа не для всех. Много факто­ров здесь: не все больные акку­ратно лежат, иногда и вовсе при­ходится пациентов доставлять с улицы, — отвечает фельдшер. — Ра­бота в «скорой» — это призвание, она для тех, кто не боится брать на себя ответственность и при­нимать сложные решения. И если — честно, здесь ты сразу видишь ре­зультат своих трудов и осознаёшь, что именно ты оказалась первой и сумела правильно всё сделать, то есть спасти человека. Это бесценное чувство.

Светлана Файзуллина.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *