Молодежная развлекательная программа
Эмблемой конкурса, могут быть дамские перчатки, карнавальная маска, веер.
Ход конкурса
(Звучит фонограмма из оперетты «Моя прекрасная леди». Открывается занавес. Выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Вы, конечно, узнали, а может быть и нет, мелодию — из известной оперетты «Моя прекрасная леди», написанной композитором Ф. Лоу по известной пьесе Б. Шоу «Пигмалион». И она не случайна. Ведь мы начинаем молодежную конкурсно-развлекательную программу «Моя прекрасная леди».
(Музыкальная фонограмма усиливается.)
ВЕДУЩИЙ: И я прошу на сцену наших очаровательных леди!
(Под музыку выходят конкурсантки в сопровождении джентльменов во фраках. Пока они идут, ведущий читает стихотворение.)
Прекрасней женщины
Нет ничего на свете.
Мы опускаем голову,
Застыв в немом привете.
И каждая из них красавица,
Так выберите леди ту,
Которая понравится.
ВЕДУЩИЙ: Как известно, любая пьеса начинается с ремарки. Мы не будем отходить от традиций драматургии. У Бернарда Шоу все начиналось так (берет книгу Б. Шоу «Пигмалион»):
«Ковент-Гарден. Летний вечер. Дождь как из ведра. Со всех сторон отчаянный рев автомобильных сирен. Прохожие бегут к рынку и к церкви св. Павла, под портиком которой уже укрылось несколько человек, в том числе пожилая дама с дочерью. Все с досадой всматриваются в потоки дождя, и только один человек, стоящий спиной к остальным, по-видимому, совершенно поглощен какими-то отметками, которые он делает в записной книжке. Часы бьют четверть двенадцатого».
(Откладывает книгу.)
Итак, массовка есть, человек, стоящий спиной к другим, есть — это я. Не хватает сценической атмосферы…
(Ведущий делает щелчок. Звучит фонограмма театральных шумов: дождь, разговоры, сирена, бой часов.)
ВЕДУЩИЙ: Мы начинаем конкурс «Я».
Вам (обращается к конкурсанткам) необходимо в течение 30 секунд представить себя, используя любые выразительные формы.
(Конкурсантки уходят за кулисы. Остается на сцене конкурсантка № 1. Чтобы оправдать театральную атмосферу, конкурсантка может использовать реквизит, например зонтик. За первой конкурсанткой выступают остальные.)
ВЕДУЩИЙ: Мы посмотрели конкурс «Я» — самопредставление. Жюри оценивает этот конкурс по десятибалльной системе. Но давайте их немного побеспокоим. Потому что представление судей — первое дело.
(Ведущий представляет членов жюри. Желательно, чтобы жюри было исключительно мужское.)
ВЕДУЩИЙ: (обращается к жюри). Теперь вы можете спокойно работать. А нашу программу продолжает
1-й Концертный эпизод
(Между номерами жюри оглашает результат 1-го конкурса.)
ВЕДУЩИЙ: Помните, Хиггинс, герой пьесы, взялся за три месяца исправить вульгарную речь Элизы и сделать из нее герцогиню. Мы тоже попытаемся провести подобный эксперимент. Наш следующий конкурс — «ПЕРЕВЕРТЫШИ».
Попробуйте определить значение следующих слов из молодежного жаргона.
ТОРЧАТЬ («Я торчу от этой песни» — безумно нравится).
Я делаю локальный ОТХИЛ (ухожу).
Я ТАЩУСЬ от него (в восторге).
(Можно предложить и более легкий вариант — «перевести» слова «тусовка», «кайф» и т. д.)
ВЕДУЩИЙ: Благодарю вас! Вы отлично справились с заданием. Жюри может приниматься за работу. А на сцене
2-й концертный эпизод.
(Между номерами жюри объявляет результат 2-го конкурса.)
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые зрители, чтобы вам не было скучно, я предлагаю поиграть в тотализатор «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА». Он заключается в том, что вы должны направить ко мне на сцену записки с именем конкурсантки, которая победит в сегодняшнем конкурсе. Не забудьте указать свое имя и фамилию. Победителя ждет приз. Удачи вам.
Мы продолжаем нашу программу. Кто читал «Пигмалион» Б. Шоу, помнит, что главной задачей профессора Хиггинса было сделать из простой девушки леди и вывезти в свет. Ну а высший свет всегда собирался на балу. А какой же бал без танцев! Мы начинаем хореографический конкурс «НА БАЛУ».
(Каждая конкурсантка исполняет свой танец. Очередность конкурсанток определяется жребием. Длительность танца не более 3 минут.)
ВЕДУЩИЙ: Что ж, жюри начинает свою нелегкую судейскую работу. А мы немного отдохнем…
3-й концертный эпизод.
ВЕДУЩИЙ: Мы подходим к основному конкурсу нашей программы. Но прежде, так как наступает кульминация, я хотел бы пообщаться с публикой и провести в зале ШОУ-ПРОГНОЗ.
(Ведущий уходит в зал и задает зрителям вопросы.)
Кто в конкурсе настоящая леди?
Чей образ в конкурсе самый женственный? ,
Про кого из участниц конкурса можно сказать: «Очаровательные глазки, очаровали вы меня…»?
Как вы думаете, кому симпатизирует жюри?
Чего бы вы пожелали победительнице нашего конкурса?
(Ведущий поднимается на сцену.)
ВЕДУЩИЙ: Настроения публики в зале мне ясны. Теперь мы можем начать главный конкурс — «ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ».
Дело в том, что Шоу не случайно назвал свою пьесу именно «Пигмалион». Давайте обратимся к мифу. Ваятель Пигмалион сотворил из мрамора очаровательную девушку — Галатею. Пораженный ее красотой, красотой своего творения, он влюбился в девушку. Боги, сжалившись над ним, оживили ее. Мы пойдем от обратного. Сегодня все наши несравненные конкурсантки будут Галатеями. И их задача признаться в любви своему Пигмалиону. Но это было бы слишком легкое задание. Поэтому наши девушки будут признаваться в любви в разных амплуа.
Конкурсантка № 1 — признание пылкой женщины;
№ 2 — гордой;
№ 3 — истеричной;
№ 4 — кокетливой;
№ 5 —-скромной;
№ 6 — строгой;
№ 7 — признание иностранки;
№ 8 — тайное признание женщины.
Постарайтесь войти в роль и — дерзайте!
(Конкурсантки выполняют задание.)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо. Жюри подведет итоги этого конкурса. А мы посмотрим концертные номера.
4-й концертный эпизод
(Между номерами жюри объявляет итог последнего конкурса.)
ВЕДУЩИЙ: Благодарю вас! Вот и все, наш вечер приближается к счастливому концу. И «под занавес» мы решили провести конкурс ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕВ.
(Конкурсантки под музыку выходят на сцену. Делают проходку и демонстрируют наряды. В конце они подходят к авансцене и делают поклон.)
ВЕДУЩИЙ: Ну вот. Как любой спектакль, наша встреча заканчивается поклоном вам, дорогие зрите ли. Теперь все! Спектакль окончен: Актеры на сцене. Аплодисменты в зале! Жюри осталось определить победительницу нашего конкурса, самую, самую, самую… Ну а чтобы зрителям не было скучно, пока жюри расставляет все точки над i, для них танцует наш ансамбль…
ВЕДУЩИЙ: Прошу на сцену председателя жюри.
(Председатель жюри оглашает результаты конкурса. Леди-победительнице вручается корона, лента с надписью «Прекрасная Леди» и ценный подарок. Всем участницам конкурса — памятные подарки. Все начинают расходиться…)
ВЕДУЩИЙ: Стоп, стоп, стоп! Дамы и господа, вы забыли про конкурс в зале «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»! Вот здесь у меня на столе записки людей, которые правильно назвали имя победительницы. Вынесите мне, пожалуйста, дамскую шляпку. Я опускаю в нее ваши записки с правильным ответом и прошу нашу Леди-победительницу вытащить листок с именем счастливца или счастливицы.
Победителем конкурса стал… Прекрасная Леди вручает вам приз
(Отгадавший выходит на сцену и получает из рук Прекрасной Леди приз.)
ВЕДУЩИЙ: Теперь окончательно все! Спасибо всем за участие в нашей конкурсной программе. Счастья и удачи вам!