Шагигалина, Г. «ЖКХ не рутина, а каждый день новизна»
/ Г. Шагигалина. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 2020. – 13 марта. – С. 2.
По приближённости к насущным потребностям и жизненным вопросам людей нет равных сфере жилищно-коммунального хозяйства. Свет и тепло в квартирах, чистота и комфорт в домах, бесперебойная работа лифтов и другого оборудования — от представителей ЖКХ зависят многие факторы качества жизни. И в этой многогранности, каждодневном решении какой-то проблемы видит смысл своей работы главный инженер ООО «УКЖХ» Николай Николаевич Гераськин.
В январе исполнилось 32 года, как он пришёл в эту сферу. Пройдя все ступени профессионального роста, изучив систему с самых азов, по собственному признанию «облазив все чердаки, крыши, подвалы многоквартирных домов», сегодня он может всё рассказать о каждом из 240 домов, находящихся в управлении ООО «УКЖХ». А учитывая то, что раньше все МКД города были под началом единого МУП «Заказчик», Николаю Николаевичу знакомы жизнеобеспечивающие системы всех домов Мелеуза.
— Начало моего трудового пути совпало с так называемым «бартерным» периодом, — рассказывает собеседник. — 90-е годы прошлого столетия были нелегки и для сферы ЖКХ, отсутствовали материалы, оборудование. Приходилось по договорённости с предприятиями и организациями выполнять работы, а плату брать бартером, например, трубами, вентилями и пр. В 2000-е годы стало легче, государство повернулось лицом к ЖКХ, появились программы по реформированию и модернизации сферы. Стали комплексно внедрять энергосберегающие, экономичные модели хозяйствования: установка счётчиков, замена лифтов на экономные и др. В 2008 году начали капитальный ремонт домов, сначала — согласно федеральному закону, с 2014 года — по линии регионального оператора. Многие злободневные проблемы, требующие больших финансовых вложений, решены и решаются по этой программе. Например, ремонт кровель, замена лифтов, инженерного оборудования. Согласитесь, что даже замена одного лифта, обходящаяся примерно в два млн руб., непосильный груз для собственников квартир или муниципалитета. С прошлого года появились дополнительные программы по ремонту подъездов, обустройству придомовых территорий. Меняется жизнь, меняются установки, но неизменно наше предназначение — быть в авангарде комфортного жизнеобеспечения граждан.
Нашу беседу с Николаем Николаевичем то и дело прерывали звонки на его рабочий и мобильный телефоны о той или иной ситуации в обслуживаемых домах. Его чёткие инструкции, спокойный тон разговора буквально с языка сняли вопрос: «А как выдерживаете такой ритм? Столько вопросов, обращений». Его ответ ещё раз подчеркнул профессионализм собеседника и то, что он реально нашёл своё призвание.
— На работу надо идти с чётким представлением о планах, но и оставлять место непредвиденным ситуациям. Если возникла проблема, в первую очередь необходимо настроиться на то, как решить её с наименьшими потерями. Поэтому наша работа не превращается в рутину, каждый день привносит что-то новое, где-то удивляет, чему-то учит.
И в подтверждение вышесказанного поступает очередной звонок. Отключили электричество в доме № 29 по ул. Бурангулова. На часах 16.50, рабочий день завершается. Но не для работников сферы ЖКХ.
— Работы как минимум ещё на четыре часа. Пока проверим все лифты, чтоб никто не застрял, проконтролируем подключение электричества, обратно запустим лифты, — разъясняет Николай Николаевич.
Предстоящий профессиональный праздник для семьи Гераськиных практически семейный. Супруга Ольга Сергеевна тоже трудится в этой сфере, диспетчером в ООО «Жил-Сервис-Мастер», младшая дочь Маргарита — специалист по проектированию тепло- и водоснабжения в г. Санкт-Петербурге. Старшая дочь Мария пошла в медицину, живёт и работает также в северной столице.
От лица всех потребителей услуг ЖКХ поздравляем работников этой ответственной сферы с профессиональным праздником. Благодарим за преданность делу, за старания сделать нашу жизнь комфортнее, уютнее и лучше!
Г. Шагигалина.