50 лет назад начинался завод ЖБК

Беляничев, В. 50 лет назад начинался завод ЖБК

  / В. Беляничев. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 2005. – 15 января. – С. 2.

 

   В январе 1955 года нача­лось строительство Мелеузовского завода железобетон­ных конструкций. Строительство осуществлялось под контролем Министерства транспортного строительства. Строительный трест «Уфатранстрой» поручил эту важную работу строительно­му участку № 1 (начальник учас­тка В. В. Джабидзе, гл. инженер В. А. Червяков). Так как 1-й учас­ток дислоцировался в районном поселке Ермолаево и часть в г. Кумертау, то с устройством кад­ров проблем не было. Необходи­мость строительства завода воз­никла из-за возросшей потребно­сти в железобетонных конструк­циях при строительстве желез­ной дороги Москва — Байкал, а также для развития и благоуст­ройства железнодорожной стан­ции. Успешному строительству завода способствовало наличие небольшой строительной базы — пилорамы, столярного цеха, бал­ластного карьера, наличие подъездных путей, локомотивно­го депо с парком паровозов.

   Почти одновременно со строительством завода шло возведение деревообрабатывающе­го комплекса. Но строительство было заморожено и перепрофи­лировано. Сейчас можно наблю­дать, как помещение запроектированной пилорамы преврати­лось в заводскую столовую, а по­мещение сушилки и столярный цех — ЦРММ, потом завод РТО, теперь завод «Метакон». Но это потом, а сначала Башкирский обком комсомола объявил стро­ительство завода ударной комсо­мольской стройкой. Курировали строительство партийное и ком­сомольское руководство района: первый секретарь райкома КПСС Г. М. Пакуев, комсомольские вожаки И. И. Чуриков и П. Н. Федо­ров.

   В начале января 1955 г. на­чали прибывать первые добровольцы. На строительство завода трест направил два экскава­тора, автосамосвалы, бульдозер, автокран и прочую технику. Я с первым десантом комсомольцев прибыл в составе бригады экс­каваторщиков (бригадир Абаку­мов). Так как земляных работ было очень мало, то наша бри­гада использовалась в балласт­ном карьере. В Мелеузе трест не имел жилого фонда, поэтому прибывших временно размеща­ли по квартирам.

   Были сформированы две комсомольские бригады: плотников — Сиразетдинова и разнорабочих — Петрова. Впослед­ствии появились бригады других профессий. Бригада Сиразетди­нова быстро собрала три щито­вых домика, куда и поселили первых строителей. Но жилья не хватало. Зимой оборудовали несколько железнодорожных ва­гонов, так называемых «теплу­шек». В одну из них мы с женой поселились.

   Большие силы были броше­ны на строительство жилых до­мов, школы, электроподстанции. Завод построили за один год, хотя достраивался и развивался он еще много лет.

   

 

   Эта фотография сделана 11 ноября 1955 года. Автор этих строк стоит внизу. В преддверии XX съезда КПСС коллективы предприятий, участки и бригады брали повышенные обязатель­ства, в том числе и наша брига­да. Я не ставил задачу описать весь цикл строительства. Об этом надо написать книгу. Про­сто я хотел напомнить всем, кто принимал участие в строитель­стве завода, о юбилее, с которым связана наша молодость.

   Список первостроителей внушителен. Заранее хочу изви­ниться перед теми, кто не отме­чен. Было бы не справедливо не упомянуть руководство 1-го стройучастка треста «Уфатран­строй». Это начальник участка Джабидзе, главный инженер Червяков, механики Аспидов, Веревкин, секретарь партбюро Ермилов, председатель профко­ма Филиппова, секретарь комсо­мольской организации Кудря­шов. Бригадиры Петров, Сиразетдинов, Гуров, Соловьева, Абакумов, механизатор Алышев, водители Гизатуллин, Да­нилов, прорабы Филиппов, Рез­ник, Вдовченко, электросварщик Альперт, арматурщик Калабухов, бетонщик Чудинов, а также транспортники: начальник стан­ции Самушкин, начальник же­лезнодорожного депо Афанась­ев, машинист паровоза Бон­даренко. Вспомните эти пер­вые дни, вошедшие в историю завода.

 

В. Беляничев,

ветеран труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *