Через годы, через расстояния…

Файзуллина, Е. Через годы, через расстояния…

/ Е. Файзуллина. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 2005. – 29 ноября. – С. 5.

 

   В юбилейный год для нашего района Мелеузовское автотран­спортное предприятие благодаря поддержке Правительства рес­публики и Президента М. Г. Рахимова пополнило свой автопарк шестнадцатью автобусами.

   Сегодня трудно представить город Мелеуз и Мелеузовский район без курси­рующих автобусов. А в 1950 году откры­тие первого маршрутного автобуса в ра­бочем поселке Мелеуз стало настоящим праздником. Маленький «ПАЗ-651» с од­ной площадкой для входа и выхода пас­сажиров казался сверхудобным. Ведь тог­да появилась возможность за короткое время добраться из одного конца посел­ка в другой. Доверили первый маршрут Калимулле Абдуловичу Ибрагимову, вете­рану предприятия.

   Пятидесятые годы — время интенсив­ного строительства в Мелеузе. В это де­сятилетие были запущены в действие кирпичный завод (1954 год), начато стро­ительство завода железобетонных конструкций (1955 год), развернулось стро­ительство сахарного завода (1958 год) и другое. Расширялись уже имеющиеся предприятия, в том числе и автоколон­на № 1839. Тогда изменились и маршру­ты грузоперевозок. В 1953 году подвиж­ной парк предприятия пополнился само­свалами «ГАЗ-93». Именно они встали рядом с первыми комбайнами, вышед­шими на поля нашего района.

   Начало семидесятых для всех ста­ло новым этапом в развитии, проверкой на прочность. Строительство химичес­кого завода заставляло увеличивать количество и грузовых машин, и автобу­сов. Это дало большой толчок для раз­вития городских и пригородных маршру­тов. Только рабочих, занятых на строи­тельстве химзавода, необходимо было перевезти свыше четырех тысяч чело­век в сутки.

   Тогда набрали группу водителей, прошедших специальное обучение в автошколе. Комсомольско-молодеж­ный экипаж стал образцовым в авто­колонне № 1839. В этой команде были Сергей Миронович Караськин и Иван Павлович Калиничев, которые и сегод­ня перевозят пассажиров на междуго­родних маршрутах.

   — В то время пассажирский парк предприятия насчитывал пятьдесят во­семь автобусов и шесть легковых так­си, — делится воспоминаниями Юлия Ми­хайловна Ростовцева, работавшая тог­да диспетчером. — И уже тогда была до­статочно широко развита маршрутная сеть пассажирских перевозок по райо­ну. Автобусы отправлялись в Казанковку, Воскресенское, Нугуш, Сыртланово. Это далеко не полный перечень сел и деревень Мелеузовского района, куда всегда строго по графику выезжали автобусы. Ни бездорожье, ни погодные условия не останавливали отправление. Ответственные маршруты доверяли опытным водителям первого и второго класса, самым надежным. Среди них Н. В. Евченко, Н. М. Диянов, И. В. Сладков, М. С. Перегудов, Т. X. Галимов, Н. Ф. Демченко и П. Т. Акилов. Петр Те­рентьевич Акилов и по сей день крутит баранку своего автобуса.

   Сегодня Мелеузовское автотранс­портное предприятие продолжает разви­вать маршрутную сеть пассажирских пе­ревозок. Двадцать один маршрут прохо­дит по району, девять — по городу. Обслу­живают их свыше ста автобусов, среди них все чаще встречаются новые, более ком­фортабельные и удобные. Кстати, увидев в городе и районе желтые автомобили «Волга» с номером вызова такси, знайте: они работают в системе ГУП «БАТ» Ме­леузовского автотранспортного предпри­ятия, которое вносит свои километры в историю района и города.

 

Е. Файзуллина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *