Файзуллина, Е. Через годы, через расстояния…
/ Е. Файзуллина. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 2005. – 29 ноября. – С. 5.
В юбилейный год для нашего района Мелеузовское автотранспортное предприятие благодаря поддержке Правительства республики и Президента М. Г. Рахимова пополнило свой автопарк шестнадцатью автобусами.
Сегодня трудно представить город Мелеуз и Мелеузовский район без курсирующих автобусов. А в 1950 году открытие первого маршрутного автобуса в рабочем поселке Мелеуз стало настоящим праздником. Маленький «ПАЗ-651» с одной площадкой для входа и выхода пассажиров казался сверхудобным. Ведь тогда появилась возможность за короткое время добраться из одного конца поселка в другой. Доверили первый маршрут Калимулле Абдуловичу Ибрагимову, ветерану предприятия.
Пятидесятые годы — время интенсивного строительства в Мелеузе. В это десятилетие были запущены в действие кирпичный завод (1954 год), начато строительство завода железобетонных конструкций (1955 год), развернулось строительство сахарного завода (1958 год) и другое. Расширялись уже имеющиеся предприятия, в том числе и автоколонна № 1839. Тогда изменились и маршруты грузоперевозок. В 1953 году подвижной парк предприятия пополнился самосвалами «ГАЗ-93». Именно они встали рядом с первыми комбайнами, вышедшими на поля нашего района.
Начало семидесятых для всех стало новым этапом в развитии, проверкой на прочность. Строительство химического завода заставляло увеличивать количество и грузовых машин, и автобусов. Это дало большой толчок для развития городских и пригородных маршрутов. Только рабочих, занятых на строительстве химзавода, необходимо было перевезти свыше четырех тысяч человек в сутки.
Тогда набрали группу водителей, прошедших специальное обучение в автошколе. Комсомольско-молодежный экипаж стал образцовым в автоколонне № 1839. В этой команде были Сергей Миронович Караськин и Иван Павлович Калиничев, которые и сегодня перевозят пассажиров на междугородних маршрутах.
— В то время пассажирский парк предприятия насчитывал пятьдесят восемь автобусов и шесть легковых такси, — делится воспоминаниями Юлия Михайловна Ростовцева, работавшая тогда диспетчером. — И уже тогда была достаточно широко развита маршрутная сеть пассажирских перевозок по району. Автобусы отправлялись в Казанковку, Воскресенское, Нугуш, Сыртланово. Это далеко не полный перечень сел и деревень Мелеузовского района, куда всегда строго по графику выезжали автобусы. Ни бездорожье, ни погодные условия не останавливали отправление. Ответственные маршруты доверяли опытным водителям первого и второго класса, самым надежным. Среди них Н. В. Евченко, Н. М. Диянов, И. В. Сладков, М. С. Перегудов, Т. X. Галимов, Н. Ф. Демченко и П. Т. Акилов. Петр Терентьевич Акилов и по сей день крутит баранку своего автобуса.
Сегодня Мелеузовское автотранспортное предприятие продолжает развивать маршрутную сеть пассажирских перевозок. Двадцать один маршрут проходит по району, девять — по городу. Обслуживают их свыше ста автобусов, среди них все чаще встречаются новые, более комфортабельные и удобные. Кстати, увидев в городе и районе желтые автомобили «Волга» с номером вызова такси, знайте: они работают в системе ГУП «БАТ» Мелеузовского автотранспортного предприятия, которое вносит свои километры в историю района и города.
Е. Файзуллина.