Терехина, Е. Мясокомбинат намечает рубежи
/ Е. Терехина. — Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 2005. – 19 апреля. – С. 3.
В первом квартале года коллектив ОАО мясокомбинат «Мелеузовский» смог добиться хороших результатов. По сравнению с прошлым годом возрос объем производства по мясу и субпродуктам, по колбасным изделиям он составил 172,5 проц., по полуфабрикатам — 340,4 проц. Индекс физического объема — 126,6 проц.
В ноябре 2002 года на ЗАО «Мелеуз-мясо» было введено внешнее наблюдение. Реорганизация дала рождение новому предприятию — ОАО мясокомбинат «Мелеузовский». На протяжении прошлого года шла упорная напряженная борьба за выживание. 2004-й стал переломным, только к его окончанию был достигнут уровень безубыточности.
Сегодня в действии программа по выводу Мелеузовского комбината на рентабельную работу, предполагающая реализацию мероприятий до 2010 года. Сделаны первые шаги в части реконструкции производства, аммиачные холодильные системы заменены на фреоновые.
Значительно обновился ассортимент выпускаемой продукции. Спросом пользуются недорогие колбасы эконом-класса. Недавно в торговую сеть города поступили новинки: шпикачки, сардельки «Пикантные с сыром», ветчины «Егерьская» и «Застольная». Разработана и внедрена новая, красивая оболочка колбас, содержащая всю необходимую для покупателей информацию.
Непременным условием продвижения товара на рынке является его качество. Постоянная работа технологической службы акционерного общества с отделом стратегии «Башагроцентра» повлияла на улучшение качества готовой продукции, в связи с чем рост продаж увеличился в 3,5 раза.
Ведется постоянная работа по анализу цен на рынке колбасных изделий. В течение прошлого года повышение цен на продукцию Мелеузовского мясокомбината практически не проводилось. Немало сделано в части экономии материальных и сырьевых ресурсов, что сказалось на снижении затрат и, как следствие, себестоимости продукции.
Задачи этого года направлены на использование внутренних ресурсов предприятия, быстрое реагирование на происходящие изменения на рынке сбыта в течение трех-пяти дней, выполнение намеченного бизнес-плана. Пока мощности оборудования задействованы далеко не полностью, например, возможности колбасного производства используются только на 30 процентов. Программа по выходу из кризиса предполагает работу на полную мощность через год-полтора. К намеченным рубежам, не сбавляя темпов, готов идти коллектив предприятия.
Главная заслуга в достигнутом — директора Н. Г. Кожина, который совместно с группой компаний и «Башагроцентром» провели серьезную работу по разработке и внедрению бизнес-плана, мероприятий по развитию Мелеузовского мясокомбината.
Е. Терехина,
начальник плановоэкономического отдела.