Партгрупорг

Халитов, Г. Партгрупорг [Текст] / Г. Халитов

// Путь Октября. – 1974. – 20 января. – С. 4.

Секретарь партийной организации автоколонны № 1839 А. И. Кочергин проводил собрание в партийной группе грузового автопарка. Стоял вопрос о выборе партгрупорга.

— Кого предлагаете избрать свои вожаком? – обратился А. И. Кочергин к коммунистам.

— Арбузова Михаила, — ответили присутствующие на собрании.

— Он дело знает, -поддержал механик колонны В. П. Луконин. – На него можно положиться.

Коммунист Михаил Дмитриевич Арбузов единогласно был избран партгрупоргом грузового автопарка. После собрания А. И. Кочергин проинструктировал нового партгрупорга.

— В нашей группе 15 коммунистов, — сказал он, — Это большая сила. Прежде всего надо охватить всех коммунистов партийным поручением. В работе больше опирайтесь на них. С их помощью улучшайте организацию социалистического соревнования, пропаганду передового опыта, укрепляйте трудовую и производственную дисциплину.

С желанием взялся М. Д. Арбузов за дело, чтобы оправдать доверие коммунистов. Учитывая образование, способности и наклонности каждого члена КПСС, партгрупорг давал им партийные поручения. Одни могут проводить беседы, другие поделятся своим опытом, третьи окажут помощь молодым шоферам. Как-то встретился партгрупорг с коммунистом В. Ф. Шаталкиным и сказал:

— Владимир Федорович, Вы – лучший шофер, ветеран предприятия. Поделитесь своим опытом с водителями.

— Можно, — согласился коммунист. И это поручение он выполнил добросовестно. А вот члену КПСС М. А. Ахтямову было поручено шефство над молодыми шоферами. По поручению партгрупорга коммунист, ударник коммунистического труда, отличный шофер К. Б. Тулебаев проводил беседу об эксплуатации автомашин в зимних условиях.

— Круг партийных поручений широк и разнообразен, — рассказывает М. Д. Арбузов. – Одни коммунисты нашей группы имеют постоянные поручения, другие временные. По мере их выполнения, им ежемесячно даем новое задание. На партийных поручениях мы воспитываем из каждого коммуниста стойкого политического бойца.

Михаил Дмитриевич Арбузов вникает во все дела жизни грузового парка. Как-то на одном из партийных собраний автоколонны обсуждали итоги выполнения квартального плана. Успехи предприятия были хорошие. Выступающие больше говорили о достижениях, чем о недостатках. Коммунист М. Д. Арбузов попросил слова и выступил откровенно по партийному.А его речь сводилась к следующему: в соревновании еще встречается формализм.Опыт передовиков популяризируется недостаточно, «боевые листки» в бригадах не выпускаются, не все водители берут индивидуальные обязательства. Отдельные шоферы допускают нарушения правил эксплуатации автомобиля. Партийное бюро,местком профсоюза мало обращают внимания на эти вопросы. Его критические замечания кое-кому не понравились, зато через некоторое время дела пошли на предприятии лучше.

Михаил Дмитриевич работает шофером, возглавляет пятую бригаду водителей в автоколонне. В бригаде 8 человек. В прошлом году в период уборки урожая она обслуживала Ашкадарский совхоз. В трудных условиях возили зерно из под комбайнов на ток, потом на хлебоприемный пункт. После завершения уборки зерновых переключились на перевозку сахарной свеклы. Бригада работала по-ударному и в социалистическом соревновании по автоколонне вышла на первое место. Шоферам его бригады В. Ф. Шаталкину, М. А. Ахтямову, К. Б. Тулебаеву, В. Н. Коростину, В. Ф. Турчину и са­мому Д. Арбузову постановлением Совета Министров Башкирской АССР было присвоено почетное звание «Отличник автомобильных перевозок сельскохозяйственых продуктов урожая 1973 года».

Партгрупорг М. Д. Арбузов постоянно беспокоится за общий успех грузового автопарка. Руководство автоколонны поручает ему ответственные задания. В 1973 году, глубокой осенью,48 автомашин было командировано в Бижбулякский район для перевозки сахарной свеклы. Механик сводной колонны заболел, положили его в больницу.

Начальник автоколонны №1839 С. М. Масютин пригласил М. Д. Арбузова:

— Михаил Дмитриевич, Вам придется возглавить сводную автоколонну. Поручение ответственное, надеюсь на Вас.

— Постараюсь выполнить это задание, — ответил коммунист. И он успешно справился.

Рассказывая о личных качествах Михаила Дмитриевича, нельзя не отметить некоторые факты из его трудовой биографии. Шофером он работает более тридцати лет, в партии состоит с 1953 года. За успехи в седьмой пятилетке награжден орденом «Знак Почета». У него имеются почетные знаки «Победитель социалистического соревнования 1973 года», «За работу без аварий» 2 степени. В социалистическом соревновании он личным примером увлекает за собой коммунистов и беспартийных. За 1973 год на автомашине ЗИЛ-130 с прицепом сделал 251173 тонна-километров и перевез 2794 тонны народно-хозяйствен­ных грузов. Без капитального ремонта на своем автомобиле наездил около 200 тысяч кило­метров, сэкономил значитель­ное количество горюче-смазочных материалов и авторезины. И не случайно коммунисты автоколонны оказали ему боль­шое доверие, избрав делегатом на XXIX районную партийную конференцию.

Г. Халитов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *