Прививая любовь к книге

Михляева, Л. Прививая любовь к книге [Текст] / Л. Михляева ;

фот. Л. Сорокиной

// Путь Октября. — 1970. — 17 октября. — С. 4.

 

Ребенок научился читать. Радуется он, радуются папа и мама. Прибавилось одним читателем в детской библиотеке. Но мир книг для малыша еще не изведан и помогут ему разобраться в нем библиотекари К. Зубко, З. Алсынбаева, Н. Мажарова, В. Латыпова. Первая книга для малыша подбирается такая, которую с интересом прочтет ребенок и непременно, придет в следующий раз. Прививая любовь к чтению, вкус, библиотекарь обязательно побеседует с каждым о содержании книги, о героях.

Для ребят постарше здесь висят плакаты «Твои помощники в выборе книги», «Книги про тебя», выставка «К нам пришла новая книга». Красочно оформленные рекомендательные списки «Что читать» составлены для учащихся всех возрастов — младшего, среднего, старшего.

Помогают воспитывать любовь к книгам обзоры, которые библиотека для своих читателей проводит регулярно. Работники библиотеки, делая пометки в карточке о книгах, которые больше всего интересуют ребят, обратили внимание на то, что многие стали читать книги, предлагаемые обзором. Активная читательница Лиля Мусеева больше интересуется произведениями русских писателей, книгами о Владимире Ильиче Ленине.

У многих ребят вкус уже определился. Люда Халитова любит читать о животных, Юра Герасимов, восьмиклассник школы № 1 — фантастику. Юра занимается в фотокружке, и библиотекари подыскивают ему специальную литературу по фотографии. В то же время работники библиотеки предлагают ребятам книги других отделов. Таня Мордовина ознакомилась уже со всеми отделами, имеющимися в библиотеке.

Известно, что в подростковом возрасте читатель ищет книгу о героических характерах, необыкновенных приключениях, острых столкновениях, так, чтобы дух захватывало. Но его начинают интересовать и вопросы формирования характера человека, взаимоотношения людей. Поэтому очень важно научить ребенка понять необходимость и важность книг, размышлять, глубже воспринимая книгу.

В этих целях детская библиотека проводит изучение влияния на ребят книг писателя Радия Погодина, известного по книгам «Муравьиное масло», «Кирпичные острова», «Рассказы о веселых людях и хорошей погоде», «Трень-брень» и другие.

Индивидуальный разговор с читателями о прочитанной книге  помогает выяснить, все ли понял он.

Очень интересно прошло на днях обсуждение рассказа Погодина «Алфред». Зав. библиотекой К. Зубко прочла рассказ ребятам вслух, а когда закончила, девочки и мальчики стали высказывать свое отношение к героям.

— У Алфреда только лицо красивое, а сам он нехороший, —  сказал пятиклассник школы № 2 Володя Малинкин. — Такой Алфред есть и в нашем классе. Его поддержал и Саша Белин.

Прочитав рассказ «Дубравка», Аня Самойлова, шестиклассница школы № 3, написала отзыв, в котором восхищалась девочкой со странным именем «Дубравка», природой, так замечательно описанной Р. Погодиным. Тане Зверевой понравился рассказ  «Торт».

Обсуждения, индивидуальные беседы, чтение рассказов Погодина вслух продолжаются. И все больше ребят становится читателями его умных, добрых книг с веселыми людьми, не любящими скуку, ищущими самые правильные, только свои дорожки.

Скоро библиотека проведет с детьми диспут «Не кем стать, а каким быть», который подведет его участников к выводу, какие черты и качества характера должен воспитать в себе каждый молодой человек нашей страны.

Л. Михляева.

На снимке: библиотекарь Венера Латыпова беседует с юными читателями о прочитанной книге.

Фото Л. Сорокиной.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *