Пильнов, М. Передовой водитель [Текст] / М. Пильнов
// За урожай. — 1957. — 1 января. — С. 3.
Ф. А. Серяк
Весть о том, что авторота получает новые автомобили, облетела водительский состав Мелеузовской автороты с быстротой молнии.
— Слыхал? — говорит один, — машины новые пришли. ЗИСы! Сила, а?
— Неизвестно только, кому дадут, — с сомнением отвечал другой. — Мишин-то нетак уж много.
— Тебе не дадут. Ты еще на этой поработаешь. Собственно, начальство знает, кому дать.
И, почесав затылок, с затаенной надеждой водители расходились по своим делам.
До шофера автороты Федора Александровича Серяка весть дошла в тот момент, когда он собирался в очередной рейс. Похлопывая рукой по капоту машины называя ее ласковым словом «старушка», — Федор Александрович, сам того не замечая, разговаривал вслух и
доказывал ей, словно человеку, что 225 тысяч километров — путь немалый и что «старушке» нора в ремонт.
Всю дорогу его не покидала мысль о новеньком ЗИС-150. Она, словно назойливая муха, не давала ему покоя.
А в это время в кабинете командира автороты шло бурное совещание. Решался вопрос о раскреплении новых автомобилей. Здесь были механики, члены партийного бюро и профсоюзного комитета, словом, все начальство автохозяйства.
Сошлись на том, что машины в первую очередь надо дать тем водителям, кто заслужил их своим многолетним трудом и любовным отношением к технике. В их число была вписана и фамилия одного из передовых шоферов автороты Федора Серяка.
Значительная часть его жизненного пути неразрывио связана с Мелеузовской авторотой. Сюда он поступил, вернувшись с фронта после Великой Отечественной войны.
С тех пор прошло более десяти лет. Работая на машине ГАЗ-51, т. Серяк сделал 225 тысяч километров без капитального ремонта. За экономию на ремонте, автомобиля ему выдана денежная премия и размере четырехсот рублей и 350 — за безаварийность. За стотысячный пробег и сохранность резины государство выплатило водителю тысячу восемьдесят рублей.
В совершенстве владея профессией, шофер-самоучка стал настоящим мастером вождения. За последние годы он обучал на стажировке молодых водителей, помогая закрепить им полученные в школе знания.
В течение ряда лет Федор Александрович является передовым водителем автороты, добивается высокой, производительности труда. Так, за последние два года т. Серяк перевез более двух с половиной тысяч тонн груза. Имя его занесено в Книгу почета автороты.
Недавно, вернувшись из командировки, Федор Александрович решил пойти в очередной отпуск.
У него мы побывали в первый день отпуска. О себе т. Серяк рассказывает скупо:
— Работаю, как и все, — говорит он, — коллектив у нас неплохой, трудиться можно.
— А часто Вы бываете в командировках?
— Да пока не обижаемся, — смеясь отвечает Федор Александрович. — Об этом лучше у моей жены спросите. Ей встречать провожать приходится.
— И не говорите, — сетует Анна Пименовна, — не видим его месяцами. Я уже ему не раз говорила: увольняйся с этой работы, да разве он понимает…
— Эх, Аня, Аня. Да знаешь ли ты, добрая душа, что мне предлагаешь? Ведь уйти из автороты — это, брат, как бы тебе объяснить, — все равно, что с тобой разводную взять, — добавил он, рассмеявшись. Хорошая семья у Федора Александровича, живет она в достатке.
Радостно, с чувством исполненного долга, встречает он Новогодний праздник. Свое годовое задание т. Серяк выполнил на 117 процентов.
Федор Александрович хорошо знает, что его труд , является вкладом в великое социалистическое строительство, вкладом в большое дело, имя которому — Коммунизм.
Хочется пожелать ему в наступившем новом году новых трудовых успехов.
М. Пильнов.