Никифоров, Д. Дмитриевы [Текст] / Д. Никифоров
// Путь Октября. – 1982. – 30 декабря. – С. 3.
На Всесоюзную молодежную стройку железнодорожной линии Уфа-Бабай (впоследствии Кумертау) Дмитрий Дмитриев прибыл после окончания железнодорожного училища, имея специальность техника тяги второго ранга. На своем маломощном паровозе, который железнодорожники в шутку прозвали «Овечка» — марка «ОВ», подвозил рельсы, шпалы, балласт и другие строительные материалы от 8-го разъезда до Мелеуза, а затем и до Кумертау. В эти послевоенные годы страна остро нуждалась в топливе, поэтому сроки строительства этой дороги, ведущей к залежам Кумертауского бурого угля, были сжатыми до предела. Днем и ночью на трассе не прекращалась работа. Иногда сутками не покидал кабину локомотива машинист Дмитрий Дмитриев. А когда завершили строительство и дорогу сдали эксплуатационникам, он дал согласие работать на станции Мелеуз в качестве машиниста маневрового паровоза.
И вот 34 год он не расстается с этой работой. В 1968 году на смену паровым локомотивам пришли дизельные тепловозы. Работать стало интереснее. Если за смену каждый машинист должен обработать по норме 148 вагонов, то у ударника коммунистическою труда эта цифра доходит до 200-250.
Много у ветерана труда последователей, которые тоже производительно трудятся. Например, А. Челышев — на заводе ЖБК, А. Нестрогаев — на химическом заводе. Сын Виктор на том же тепловозе, где и сам Дмитрий Иванович. До призыва в армию юноша работал фрезеровщиком, но вернувшись со службы, заявил: «Пойду на тепловоз». Поступил в Стерлитамакское локомотивное депо слесарем. Любознательность, упорство, привычка делать все так, чтобы потом не было стыдно за свою работу, позволяли ему в короткий срок по-настоящему изучить локомотив. Около двух лет был помощником машиниста маршрутных поездов. Закончив техническую школу машинистов в городе Пензе, с удостоверением на право управления тепловозом в 1975 году приехал в Мелеуз. А сегодня о нем говорят уже как о специалисте высокого класса и таком же неутомимом труженике, как и его отец. Здесь он вступил в партию, и коммунисты дали ему поручение — возглавить комсомольскую организацию.
Не может забыть Виктор тот день, когда впервые заставил старших товарищей по работе считаться со своей молодостью.
— Без единого простоя трудились до рассвета, — вспоминает он, — сменные задания были выполнены. На формировании каждого поезда сэкономили 10-15 минут маневрового времени. Можно было и передохнуть, но не пришлось. Работники элеватора сообщили, что 20 крытых вагонов с хлебом подготовлены к отправке. Виктор посмотрел на усталые лица составителей:
— Ну что, ребята, поехали!
Благодаря оперативной работе всей бригады за полчаса до конца дежурства этот дорогой груз был в тяжеловесном составе.
Утром на оперативном совещании говорили: «Сын побил рекорды отца». Вот тогда-то и признался Дмитрий Иванович, что у него появился достойный соперник. Не прочь посоревноваться с отцом и старшим братом машинисты тепловоза химического завода близнецы Сергей и Александр. Оба заочно учились в Уфимском техникуме железнодорожного транспорта и получили дипломы по специальности техник-механик.
— Большая часть отпраляемых нами грузов предназначена для решения Продовольственной программы,- говорит Дмитрий Иванович, я мы стараемся, чтобы они быстрее дошли дополучателя.
Настраивая сына Виктора на двенадцатичасовое дежурство, Дмитрий Иванович задержался на вокзале. Домой возвращался, когда все улицы были в вечерних огнях. Город отдыхал после рабочего дня. И только на железнодорожной станции Мелеуз по-прежнему подавали гудки тепловозы, слышался ровный перестук вагонных колес. Трудовая вахта Дмитриевых в честь 60-летия образования СССР продолжалась.
Д. Никифоров, рабкор.