Открытие “Недели детской книги” в Центральной детской библиотеке города Мелеуза

Организатор массовой работы ЦДБ

© Коннова Елена Владимировна

Удивительный народ в книжном городе живёт

литературный праздник

DSCN0052[1]
DSCN0051[1]
DSCN0049[1]
DSCN0043[1]
DSCN0032[1]
DSCN0011[1]
DSCN0006[1]

Открытие Недели детской книги для учащихся начальных классов

 Ведущий: Здравствуйте доро­гие ребята, и уважаемые взрослые! Сегодня мы вас пригласили на Открытие Недели детской книги. А родился он в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. В то время всем было очень трудно – и взрослым и детям. И детские писатели решили устроить ребятам праздник книжкиных именин. А придумал этот праздник детский писатель Лев Кассиль, и главной гостьей и именинницей праздника всегда была и остается ее Величество Книга.

 Дорогие ребята! Все вы знаете, что в нашем доме живёт множество разных книг.

Ещё открою вам маленький секрет. В нашей Центральной детской библиотеке живёт самый настоящий домовой Кузь­ма, а ласково – Кузя, Кузенька, Кузька и его бабушка Ягушка обещали прийти к нам на праздник, но что-то они задержи­ваются…

(Появляется домовёнок Кузя и Баба-Яга)

Кузя: Ох, беда, беда, огорчение

Баба-Яга: Что случилось, Кузька?

Кузя: Беда приключилась, огор­чение случилось. Не будет никакого праздника. Украли! Волшебный ла­рец украли! Со сказками!

Баба-Яга: Что это за ларец та­кой, Кузя?

Кузя: Ларец-то этот непростой – вся мудрость народная в нём поме­щается. Подарил мне его мой дед. Да не уберёг я его. Ну что ж, сам виноват – сам и ответ должен держать. Пойду его искать.

Баба-Яга: Да как же ты его один то найдёшь?

Кузя: Одному мне, ко­нечно, не справиться. Только я ведь не просто домовёнок. Я – литературный герой. А потому жизнь у меня не простая, а книжная. Есть у меня друзья, которые в разных книжках живут. На их помощь я и рассчитываю. А ещё я на помощь ребят пригласил. Посмотри, сколько их в зале! И все они очень начитанные и умные.

Баба-Яга: Идите, идите. Авось что-нибудь и найдёте. Вместе оно, конечно, ве­селее.

Кузя: Тогда в путь. Отправимся мы с вами в сказочный лес, полный чу­дес. Там книжных героев – види­мо – невидимо. У меня есть карта – схема, с помощью которой мы будем путешествовать. Вот она, в кармане. Потерял! А, ну и ладно. Пойдём по этой тропинке, авось повезёт. А ты, бабушка, с нами пойдёшь?

Баба-Яга: Нет, миленький. Я дома вас дожидаться буду.

 (Кузя уходит)

 Баба-Яга: Пусть идут, а я им мешать буду, чтоб сундук не отдавать. Мне самой мудрость народная нужна. Вот он мой сундучок. Я его, пока Кузька спал, припрятала

(Выходит Кузя и Лесовичок с книгой)

 Кузя: (озирается по сторонам) Куда это мы попали?

 Лесовичок: (ходит взад-вперёд)

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит

 (А. Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кузя: Ребята, по – моему, мы попали с вами в Лукоморье

Лесовичок: Это вы про меня? Здравст­вуйте!

Кузя: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Я не просто Лесовичок. Я хранитель Лукоморья. Вы кто такие?

Кузя: Я – Кузька, а это ребята, любящие читать. Мы ищем драгоценный ларец. Только мы в вашем сказочном лесу, кажется, слегка за­блудились. Не укажете ли нам до­рогу?

Лесовичок: Заблудились? Выйти из Луко­морья не так-то просто. Для этого надо ответить на мои вопросы.

Кузя: Как вы думаете, ре­бята, справимся с заданиями Лесовичка?

 (Ответы детей)

 Ну что, Лесовичок, давай свои вопросы.

Лесовичок: Вот возьми Кузя. Если правильно ответите на вопросы, то появится тропинка.

Баба-Яга: (детям) Давайте, отгадывайте. А я вам подскажу.

Кузя: Итак, внимание! Готовы, ребята? Вам нужно назвать героя сказки

  1. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)
  1. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это?… (Карабас)
  1. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)
  1. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)
  1. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)
  1. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?… (Три медведя)
  1. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Кузя: Молодцы! С этим испы­танием мы справились. Смотрите, а вот и тропинка появилась.

Баба-Яга: Справились. Какие умные.

(Выходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте! Далеко путь держите?

Кузя: Да мы с ребятами ищем сказочный ларец

Лиса: Зачем она вам понадобился?

Кузя: Потерялся мой ларец волшебный, что мне дед подарил. Без него в сказках путаница может возникнуть, да и Фею Читалию мы не можем без него позвать. А это значит, что не будет у наших ре­бятишек праздника

Лиса: Ах, вот оно что! Да, беспорядки в сказках уже на­чались. Ходила я в лес за лечебными травами да кореньями. И вот нашла на пеньке забытую кем-то корзинку.

 (Показывает её зрите­лям)

В корзинке много вещей раз­ных. Хотела я их хозяевам разнести да раздать, но для этого надо вспомнить, из какой они сказки. Вот вы-то мне и поможете разобраться, да всё и вспомнить.

Кузя: Ну что, ребята, помо­жем ?

 (Ответы детей)

 Баба-Яга: И я вам помогу (в сторону) А может, наврежу

Кузя: Ой, бабушка, ты с нами решила идти?

Баба-Яга: Уж решила. Ну, отгадывайте, касатики, да побыстрее.

(Достаёт вещи по одной из корзины, дети называют соответствующую сказку)

  1. Стрела («Царевна-лягушка»)
  2. Перстень («Волшебное кольцо»)
  3. Перо птицы («Гуси-лебеди»)
  4. Яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
  5. Цветок («Аленький цветочек»)
  6. Золотой ключик («Золотой клю­чик, или Приключения Буратино»)
  7. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка»)
  8. Конфета («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»)
  9. Зелёный воздушный шарик («Винни-Пух»)
  10. Морковка («Зайка-зазнайка»)
  11. Горошина («Принцесса на горо­шине»)
  12. Бочонок мёда («Винни-Пух»)
  13. Шапочка красная («Красная Шапочка»)

Кузя: Ну что, помогли наши ребята?

Лиса: Да уж, действи­тельно, знатоки так знатоки! Спа­сибо всем вам! Всё я вспомнила, всё мне теперь ясно. Пойду я всё хозя­евам отнесу

 (Обращаясь к Кузьке)

Вот тебе от меня подарок. Ты для меня доброе дело сделал, и я тебя уважу

 (Протягивает Кузьке клу­бок)

Кузя: (удивлённо) Зачем он мне? Я и вязать-то не умею

Лиса: Да нет, это не простой клубочек, а волшебный. Помню, я ещё молодой была, он ко мне откуда-то прикатился и с тех пор стал жить у меня. Ты его возьми, может, он тебе поможет – путь-дорожку до нужного места укажет

Кузя: Спасибо, Лиса. До свидания!

Лиса: До свидания!

 (Лиса уходит)

Баба-Яга: Ну и я пойду

Кузя: Погоди, бабушка. А скажи-ка мне, как в корзинке оказалась волшебная палочка, она ведь в сундучке была. Я помню, дед мне о ней рассказывал

Баба-Яга: А это не я. Это же Лиса корзинку нашла. А я ничего не видела.

Кузя: Ты зачем, Баба-яга, мой ларец украла? Ребятам праздник испортить решила?

Баба-Яга: Ладно, украла. И что? А мне дети не указ

Кузя: А я тебе поверил, а ты… Эх, бабушка.

Баба-Яга: Ну, ладно, Кузенька, давай мириться будем. Ну, скучно мне стало. Ты совсем на меня внимания не обращаешь. Вот я его и припрятала.

Кузя: Ну ладно, прощаю. Главное, что сундучок нашёлся. Давай мы тебе с ребятами настроение поднимем? Чего тебе в этот день хочется?

Баба-Яга: Хочу, чтобы ребята песню спели. Я люблю песни слу­шать: сама подтягиваю-подпеваю, а если песня грустная, бывает, даже всплакну

Кузя: Давайте ребята Бабу-ягу развеселим, песню ей споем?

 (Кузя и дети поют песню, Баба-яга слушает)

Баба-Яга: (вскакивает с пенька и идёт к зрителям) Ой, как растре­вожили, ой, душу разбередили! Ой, как уважили!

Кузя: Они не только песни хорошо поют, но и сказки знают.

Баба-Яга: Да вашим деткам и цены нет!

Кузя: Тогда, Ягусенька, может, отдашь нам ларец?

Баба-Яга: Кузенька, подожди, да я ж тоже книжки читать люблю, особенно сказки. Хочешь, свою любимую вам расскажу? Она называется «Красная Шапочка и волк». Ну, тогда слушайте

(Садит­ся на стул и читает)

Жила-была девочка, её звали… (Обращается к детям.) Как её зва­ли, ну-ка, подскажите? (Ответы де­тей.) Красная Шапочка. Однажды у неё заболела бабушка. Позвонила она своей дочке, матери Красной Шапочки, и говорит: так и так, болею, кашель, насморк (обыгрыва­ет), даже в магазин не могу выйти. Мама Красной Шапочки залезла в холодильник, достала колбаски копчёной, сыру, маринованных огур­цов и говорит: «Красная Шапочка, а ну, живо отнеси это бабушке, чтоб одна нога здесь, другая там!» А Крас­ная Шапочка сама хотела есть. Вышла из дома (встаёт), свернула за угол (смотрит по сторонам), чтобы мама не увидела, и всё съела. Но не наелась. Сидит, думает, чего бы ещё съесть, а навстречу ей бежал Серый волк.

– Красная Шапочка, ты чего к бабушке не идёшь? – спрашивает Волк.

– Отстань, некогда мне тут с тобой разговаривать, – отвечает ему Красная Шапочка. Взяла и съе­ла Волка. Тут прибегает Лесничий и спрашивает её:

– Красная Шапочка, ты Волка не видала?

– Видала

– А где он?

– Я его съела.

– Какое ты имеешь право его есть, когда у нас тут заповедник! – рассердился лесничий и оштрафо­вал родителей Красной Шапочки. А бабушка, узнав об этом, сразу выздоровела, прибежала к Красной Шапочке, взяла ремень и научила её уму – разуму. С тех пор Красная Ша­почка волков больше не ела. Ну и как вам моя сказка? Вижу-вижу, понравилась (указывает на маль­чиков и девочек, сидящих в первом и втором рядах), особенно вот этому мальчику и этим девочкам.

Кузя: Но, бабушка, по-мое­му, ты всё перепутала?

Баба-Яга: В этом не я виновата, а дети, кото­рые наши сказки на мультики про­меняли. Вот и решили сказки так: раз нас дети читать и слушать не хотят, давайте мы сами так изменимся, чтобы дети нас не узнали и приняли за новые сказки! Вывер­нулись сказки наизнанку и стали «сказками – наоборотками»… На пер­вый взгляд, те же сказки. Но всё в них наоборот. Помнишь, Кузенька, ты мне их загадывал. Вот давай деткам тоже их загадай, может они и отгадают.

Кузя. Вот слушайте ребята

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной. Его звали… (Дуремар)
  2. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали пёсика… (Шарик)
  3. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали… (Колобок)

Баба-Яга: Ишь ты, угадали, выходит, здесь только умные и начитанные детки собрались?

Кузя: Да, Баба-яга

Баба-Яга: Тогда придётся отдать вам ларец со сказками. Нате, возьмите. А я что ж никому не нужна?

Кузя: А ты оставайся, бабушка с нами. Сейчас в игры поиграем.

Баба-Яга: Конечно, останусь. Играть – то я люблю. 

  1. Все присутствующие дети собирают, в паре, пазлы из сказок и их называют
  2. Все дети, по очереди, собирают лучи солнышка, называя сказки 

Баба-Яга: А теперь ребята давайте все хором, скажем «Здравствуй, книжкина неделя!»,

и исполним танец «Собрались на праздник все мои друзья»

Ведущий: Дорогие ребята! наш праздник подошел к концу, но мы с вами не прощаемся, ведь Неделя детской книги только началась, мы вас ждем в библиотеке! До новых встреч!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *