Экскурсия в библиотеку

Перед каждым новичком встает сразу множество вопросов: какие уроки могут понравиться пользователям; как сделать их интерес­ными и доступными: какие формы уро­ков выбрать, чтобы каждый из них при­нес пользу и заставил каждого читателя библиотеки вновь и вновь вспоминать про­шедший урок, чаще обращаться к книге, как источнику знаний?

Правильнее начать с начальной школы и уделить особое внимание первоклассни­кам, ведь именно с их первого посеще­ния библиотеки решаются вопросы: будет он читателем или нет, появится ли интерес к чтению, привьется ли любовь к библиотеке, книге?

Итак, первый урок в цикле путешествие в «Читай-город»

 ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

Путешествуем мы по «Читай-городу» на поезде. Дети, как вагончики, спешат, торопятся друг за другом вдоль книж­ных полок. Хотят увидеть многочислен­ных его жителей, познакомиться с ними поближе. Слова библиотекаря воспринимают как сигнал к отправлению в путь:

В поезд можете садиться.

Этот поезд в город мчится,

Он пройдет вдоль книжных полок.

Мы изучим все дома-

Книжек толстые тома.

 

В ходе урока дети узнают, что в библиотеке, есть место, где книги выдают, – абонемент – и зал, где с книгами можно заниматься, – читаль­ный зал, Знакомятся с ос­новными библиотечными терминами, с жителями-кни­гами, учатся бережно относить­ся к ним.

Сколько книг на Земле?

Есть с ладошки одни,

Есть большие тома –

Прожинают они

С ними вместе в домах.

 

Каждый термин красочно оформлен на табличке и ставится библиотекарем по мере знакомства с ними на определенное место.

Занимательно и весело проходит та часть урока, когда класс приезжает на станцию «Читальный зал»: игры, загад­ки, шутки очень нравятся всем. И в конце урока, конечно, же каждый первоклассник обязательно хочет стать чита­телем, получить свой, первый в жизни, читательский формуляр и первую библиотечную книгу, а вместе с ней задание: нарисовать героя сказки, который понравился больше всего.

Это задание является переходным мо­стиком к системе уроков по внеклассному чтению, которые проходят в библиотеке, и предполагают тематическое знакомство с книгами.

 

Урок-игра «Что за прелесть эти сказки!»

Урок-путешествие «Мир животных»

Урок-знакомство «Такие забавные дети»

Урок-память «О Родине, о подвигах, об армии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *