Систематический каталог

 Оказывается, книгу можно выби­рать не только стоя у книж­ной полки, и лис­тая ее страницы.

Цель библио­текаря на этом уроке одна: знаком­ство с СК библиотеки, но включает она в себя не­сколько направлений:

  • историческая справка о появлении ка­талога,
  • знакомство с каталож­ной карточкой,
  • составление схемы по­иска книги в СК,
  • практическая рабо­та по поиску книг,
  • знакомство с АПУ
  • закрепление материала.

 

Урок можно разделить на три или две части, в зависимости от усвоения ма­териала, или провести один раз пол­ностью.

Как хорошо уметь искать

В библиотеке книгу!

И ни к кому не приставать:

Найди, пожалуйста, мне, Игорь!

 Ребячьи глаза уже прикованы к загадочным ящикам на столе, где все так непонятно: какие-то картонки и карточки.

Но все вопросы предваряю рассказом о каталоге древнего правителя Багда­да, который состоял из книг и карава­на верблюдов. Подводим итог, что ка­талог – это перечень книг а состоит современный каталог из каталожных кар­точек.

 

Игра-конкуре «Познакомься с незна­комкой» оживляет аудиторию. Все с ин­тересом отвечают на забавные вопросы и узнают обо всем, что написано на кар­точке.

И все хором сообщают, что титуль­ный лист книги и каталожная карточка являются родственниками, так как со­держат одни и те же сведения.

 

Неизвестно, как случилось,

Только книга заблудилась.

Кто к каталогу подойдет

И быстрей ее найдет?

 

Две команды наперебой спешат к каталогу, чтобы как можно быстрее отыс­кать место карточки, лежавшей перед ними в начале урока.

Эстафета-конкурс помогает познакомиться с каталожными разделителями и системой расстановки.

Вторая часть урока знакомит учащих­ся с путями поиска, здесь используется плакат «Схема поиска книги в библио­теке». А завершается это знакомство эстафетой-игрой «Попробуй, поищи». На лепестках ромашки даются темы. Одни члены команды, ищут книгу в СК, а другие -на полках.

Таким образом усваива­ем, что расстановка карто­чек в каталоге н книг на полках одинаковы.

Есть к каталогу ключик,

И ключик непростой.

Поможет этот ключик

Ответ найти любой.

Это алфавитно-предметный указатель (апу).

 

И вот уже появляется чудесный школьный портфель, а из него появля­ются предметы, о которых надо найти книги в СК, используя АПУ.

Игра увлекает, захватывает всех без исключения. Ребята по не­сколько раз стремятся заглянуть в портфель, а предметов там хва­тает на всех.

Конечно же, теперь каждый без за­труднений ответит на вопросы библиоте­каря об индексе, каталоге, шифре книги.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *