Библио-коктейль «Молодежный»

Не сохранила, где взяла материал. Если кто-то знает, буду благодарна, чтоб поставить выходные данные.

Несложный материал, при желании можно сделать экскурсию, можно библио-ночь. Попробуйте.

 

ОФОРМЛЕНИЕ

Стилизация читального зала под Читальный Замок:

флаги и гербы с цитатами великих людей о чтении и книге;

свиток отзывов Книжного привидения Замка;

выставка панно «Великое Древо Формуляров»;

книжные выставки;

книжная ярмарка с тремя импровизированными

тематическими лотками столами:

«Жемчужины фантазии» (жанр — фантастика),

«Переплетения тайн» (жанр — детектив),

«Кристаллы сердечных волнений» (жанр — любовный роман);

Плакат-растяжка «Добро пожаловать под своды Читального Замка».

 

ВЕДУЩИЙ (1): За чёрными терриконами, за высокими белыми горами снега, за широкими полями стоит старинный Замок.

(Пронзительный скрип.)

 

ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, дорогие наши гости!

 

ВЕДУЩИЙ (2): Мы приветствуем вас в нашем Читальном Замке!

 

ВЕДУЩИЙ (1): А в каждом замке должны быть и свои

достопримечательности. Они у нас есть!

 

ВЕДУЩИЙ (2): Это Музей Редкой Книги, где собраны старинные редчайшие экземпляры книг!

ВЕДУЩИЙ (1): Есть и ещё одна «Тайная комната», которая, поверьте, Гарри Поттеру и не снилась, ведь эта «тайная комната» — Краеведческая. В ней хранятся все знания о чудесах народа и земли, на которой стоит наш Замок. А чудес у нас хватает. При желании вы сможете это всё увидеть своими глазами!

 

ВЕДУЩИЙ (2): С тех давних пор, как появился наш Замок, многое изменилось, но одно осталось незыблемым: мы всегда рады новым читателям, то есть посетителям нашего Читального Замка! И мы всегда следуем его традициям!

 

ВЕДУЩИЙ (1): Обитатели нашего Читального Замка, хранители книжных сокровищниц, призваны помогать юношам и девушкам найти нужные знания!

 

 

В «Великое Древо Формуляров» золотом вписаны

имена истинных ценителей книги

 

ВЕДУЩИЙ (2): Именно в стенах Читального Замка они могут не только отыскать учебную литературу, но и открыть для себя десятки и сотни дверей в увлекательные, таинственные и захватывающие миры, созданные талантливейшими писателями и поэтами всего земного шара.

ВЕДУЩИЙ (1): Ещё русский писатель Пётр Андреевич Павленко говорил: «Вовремя прочитанная книга — это огромная удача! Она способна изменить жизнь, как не изменит её лучший друг и на ставник…» В конечном счёте человек читающий становится примером для подражания.

ВЕДУЩИЙ (2): «А если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердца и умы миллионов людей, не запомнил хотя бы десятка другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречён на духовную нищету, он живёт в полсердца, лишив себя огромной доли радости, которой наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного». Не зря так говорил Лев Кассиль, ещё один русский классик.

 

ВЕДУЩИЙ (1): И сейчас вы принимаетесь в ряды обитателей нашего Читального Замка! Просим всех встать для принесения торжественной Клятвы Верности Книге!

 

ВЕДУЩИЕ:

Книга — это клад бесценный. Читать клянусь самозабвенно!

 

ВСЕ ВМЕСТЕ: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(В руках Ведущих — энциклопедия «Книга».)

ВЕДУЩИЙ (1): К сожалению, даже в нашем Читальном Замке есть люди, которые не верны Клятве.

 

ВЕДУЩИЙ (2): А нельзя ли назвать их?

 

ВЕДУЩИЙ (1): Да их уже давно назвал Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль».

 

ВЕДУЩИЙ (2): Посмотрите сценку «Урок Митрофанушки»!

(Инсценировка по мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль.)

 

«УРОК МИТРОФАНУШКИ»

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Госпожа Простакова Митрофан, её сын, недоросль Стародум

 

ПРОСТАКОВА (выдвигая Митрофа наперёд): Вот, батюшка, сын мой, он всякой грамоте обучен.

 

МИТРОФАНУШКА (протягивая учебник русского языка): Вот грамматика.

 

СТАРОДУМ: Что в ней знаешь?

 

МИТРОФАНУШКА: Много. Существительна да прилагательна.

 

СТАРОДУМ: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

 

МИТРОФАНУШКА (показывает на дверь): Эта дверь? Эта прилагательна.

 

СТАРОДУМ. Почему же?

 

МИТРОФАНУШКА. Потому что она приложена к своему месту. А вот в коридоре шеста неделя дверь стоит еще не навешена. Так она покамест существительна.

 

ПРОСТАКОВА: Ну, что, каково, а?..

 

СТАРОДУМ: Хм…да… А что такое география?

 

МИТРОФАНУШКА: А почём я знаю!

 

ПРОСТАКОВА: Ну, говори говори…

МИТРОФАНУШКА. Не возьму в толк, о чём он спрашивает!

 

СТАРОДУМ: Это наука — наиглавнейшая для тех, кто хочет справиться в путешествие по большому жизненному пути.

 

ПРОСТАКОВА: Ах, батюшка да зачем Митрофанушке знать географию? Извозчик куда надо — да и отвезёт. Не учи, Митрофанушка, эту науку. (Берёт за руку Митрофана и уводит.)

 

ВЕДУЩИЙ (1): Теперь послушайте, что обитатели Замка должны делать, чтобы не было среди них таких «Митрофанушек».

 

(Стихотворение о чтении)

 

ПЯТИКЛАССНИЦА (1):

Куда обратиться, коль знания нет

Куда заглянуть человеку?

Кто лезет в шпаргалку,

а кто в Интернет,

Я же иду в библиотеку!

 

ПЯТИКЛАССНИЦА (2):

Здесь Пушкин и Байрон,

Гюго и Стендаль,

Учебники, карты, картины.

Не перечитать нам, что, в общем то, жаль,

Здесь даже и половины.

 

 

 

 

Маленькое симпатишненькое

библиоприведение

 

 

 

 

 

 

 

(Аплодисменты. Вручение дипломов и призов маленьким исполнителям.)

(Выходит Книжное привидение (сотрудник библиотеки). Машет рукой, перекладывает книжки и оставляет несколько карточек на трёх ярмарочных столиках. На карточках — шифры.

Например, Е63; 225; 30; 4 или С 509; 128; 17; 3)

 

ВЕДУЩИЙ (1): В нашем Замке порой происходят странные вещи. Вот появились какието карточки с цифрами и буквами!

 

ВЕДУЩИЙ (2): А, так это наше любимое Книжное привидение

опять решило поиграть с нами!

 

ВЕДУЩИЙ (1): Уважаемые гости! Мы просим вас о помощи. В нашем Читальном Замке водится одно весьма шаловливое создание. Это привидение.

 

ВЕДУЩИЙ (2): Оно зашифровало несколько фраз на свою любимую тему — о чтении! Уж очень оно любит книги!

 

ВЕДУЩИЙ (1): И для дешифровки этих записей предлагаем сыграть в игру «Дешифровщик читального замка». Нам нужны три добровольца!

 

ВЕДУЩИЙ (2): Итак, на карточках зашифрованы фамилии авторов книг (первая буква с цифрой — шифр книги), страницы, строчки и местоположения в строчках нужных слов (три последние цифры). Вам нужно найти пять слов из книг нашей книжной ярмарки по шифру и объединить их в одну фразу. Причём у вас должна получиться цитата какого либо знаменитого писателя, философа, мыслителя и т. д. А кого именно, мы скажем после прочтения фразы!

 

ВЕДУЩИЙ (1): Кто первый расшифрует и прочтёт правильно фразу, получит звание «Истинного рыцаря книги» и, конечно же, приз!

(На трёх лотках столиках «Жемчужины фантазии», «Переплетения тайн», «Кристаллы сердечных волнений» следует разложить карточки и новые книги, со ответствующие той или иной теме, отражённой в названии.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): А пока наши «рыцари дешифровщики» работают, мы с вами (с залом) попытаемся отгадать названия произведений мировой литературы.

Вам необходимо будет вспомнить недостающую часть — либо начало, либо окончание названия. Итак, начинаем! «Тихий (Дон)», «Хаджи (Мурат)», «Анна (Каренина)», «Старик и (море)», «Много шума (из ничего)», «Песнь о вещем (Олеге)», «Двенадцатая (ночь)», «Прощай, (оружие)», «Джейн (Эйр)», «Капитанская (дочка)», «Герой нашего (времени)», «(Портрет) Дориана Грея», «(Преступление) и наказание», «(Бедная) Лиза», «(Палата) № 6», «(Бахчисарайский) фонтан», «(Мёртвые) души», «(Унесенные) ветром», «(Венецианский) купец», «(Алиса) в стране чудес», «(Руслан) и Людмила», «(Хроники) Нарнии», «(Принц) и нищий».

 

ВЕДУЩИЙ (1): Давайте посмотрим, как справились наши «дешифровщики» с заданием и наградим победителей.

(Выявление и награждение победителя. Вручение диплома «Истинного рыцаря книги» и призов.)

 

ВЕДУЩИЙ (2):

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До посёлка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов полярного круга,

От кудрей до седин,

Книга — нет у нас лучшего друга.

В. М. Инбер

 

ВЕДУЩИЙ (1): В нашем Замке существуют давние добрые традиции! А самая главная из них — уважение к тем, кто любит читать.

 

ВЕДУЩИЙ (2): Среди наших обитателей есть целые кланы, которые чтят эти традиции. Бережно, из поколения в поколение пере дают они формулы знаний, хранящиеся в глубинах книг.

 

ВЕДУЩИЙ (1): Их имена вписаны золотом в «Великое Древо Формуляров»!

 

ВЕДУЩИЙ (2): И сейчас мы начинаем Бенефис «Самые читающие семьи нашей библиотеки»!

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Семейное чтение — это главный путь при общения юного поколения к миру книги. Это обмен мнениями, сопереживание. Это культурное начало семьи, её нравственная опора. Оно учит самостоятельному мышлению, развивает речь, помогает обрести душевное равновесие и закрепить знания.

По итогам года нами были выявлены самые читающие семьи, которые и пришли сего дня к нам в гости. И сейчас мы хотим вас познакомить с ними. Ведь это самые активные наши посетители! И интересы у них разнообразные: от детективов и фантастики, исторических и женских романов до серьёзных научно популярных книг и классики. Предоставляем им слово. Расскажите нам, пожалуйста, о себе. Что вы любите читать? Как вы научи ли своих детей любить книги? Отвечает ли наш фонд вашим интересам?

(Выступление читающих семей.)

 

ВЕДУЩИЙ (1): Для того чтобы узнать, какая из этих семей самая знающая, проведём игру библио-дартс «Знаешь — отвечай, не знаешь — прочитай». Перед вами девять секторов с номерами. Под этими номерами «скрываются» вопросы. Называя тот или иной сектор и номер из соответствующего сектора, вы выбираете вопрос, на который должны буде те ответить. В случае затруднения можно использовать помощь зала.

Победителям и участникам игры достанутся призы. Фамилии самых читающих семей мы торжественно занесём в Книгу почёта библиотеки! Итак, начинаем!

 

(Девять секторов называются: «Сказка», «Мозговой штурм», «У книжной полки», «Угадай героя», «Пушкиниана», «Очарованные книгой», «Песня», «Самая гуманная профессия», «Заковырки перевёртыши». Примеры вопросов:

  • Предмет мебели, которому отдавал предпочтение И. И. Обломов? (Диван.)
  • Назовите произведения, в названиях которых имеются цифры. («Два капитана», «Три товарища», «Три поросёнка» и т.д.)

(Награждение победителей.)

 

ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас мы хотим представить вам финальную игру Читального Замка: «Последний Герой Книжной Пыли»…

 

ВЕДУЩИЙ (2): … или «Остаться в Живых Среди Литературных Руин».

 

ВЕДУЩИЙ (1): Игра состоит из трёх этапов, и нам нужны 10 человек, то есть 2 команды по 5 человек.

 

Итак, начинаем!

 

ВЕДУЩИЙ (2): Этап 1.

«Анаграммы древних рукописей».

Переверните фразы на листах так, чтобы получились названия художественных произведений. Кто первый догадается, тот и получает баллы. За каждую угаданную фразу — по одному баллу.

Аму то ерог; Нигено Йинегве; Инемерв огешан йорег;

Рим и анйов;Тохикнод;Евероги уклон о оволс; Ошорох ьтиж исур ан умок.

 

ВЕДУЩИЙ (1): Этап 2.

«Город литературных имён».

Игра создана по типу игры в города, где каждый называет город по последней букве города, названного предыдущим игроком (Например, Архангельск — Киров — Вологда и т. д.). Только здесь участники должны произнести названия книг, художественных произведений вместо городов (по очереди, по одному из каждой команды); участник, который не может назвать произведение, выбывает. Баллы начисляются по количеству оставшихся участников. Например, «Слово о полку Игореве» — «Евгений Онегин» — «Недоросль»…

 

ВЕДУЩИЙ (2): Этап 3.

«Плагиат Чернокнижника».

Назовите как можно больше художественных произведений, которые были экранизированы, то есть по которым были сняты фильмы, мультфильмы или даже сериалы. Участники говорят по очереди от каждой команды. Начинаем! («Гарри Поттер и Тайная Комната», «Идиот», «Властелин Колец», «Евгений Онегин», «Война и мир»…)

 

ВЕДУЩИЙ (1): Вот и подошла к концу наша экскурсия по Читальному Замку, «выпит до дна» наш библиотечный коктейль «Молодёжный», в котором мы смешали очарование Читального Замка, то есть нашей библиотеки, с молодостью, чтением, жаждой знаний, игрой.

 

ВЕДУЩИЕ: Спасибо вам за участие.

До новых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *