Новый завод. Ас­фальтовый завод

Пильнов, М. Новый завод вступил в строй [Текст] / М. Пильнов

// Путь Октября. – 1977. – 2 августа. – С. 3.

Все мы хотим видеть свой го­род благоустроенным и прежде всего улицы, одетые в асфальт. Путь к этой цели теперь значи­тельно сократится – пущен к экс­плуатации еще один новый ас­фальтный завод с первоначальной мощностью 10 тысяч тонн ас­фальтовой смеси в год, к буду­щему году его мощность возрас­тет до 15 тыс., а затем и удвоится.

С начальником РСУ ДОР Р. Мухаметшиным, чьей организации принадлежит это новорожденное детище, мы идем на открытую площадку, где под синим ку­полом неба установлено и уже во всю действует новое обору­дование.

У бункера попыхивает выхлоп­ной трубой трактор «Беларусь» с навесной бульдозерной лопатой и время от времени подгребает гравий. Он подается в крутящийся барабан, в котором поддержива­ется температура свыше 200 гра­дусов, сушится и поступает в до­затор. Здесь гравий сортируется по фракциям, обогащается мине­ральными добавками и в специ­альном смесителе вступает в сое­динение с битумом. Весь про­цесс автоматизирован, и та или иная марка приготавливается по заданной программе. На весь цикл (приготовления 700 кило­граммов асфальтовой смеси) за­трачивается около пяти минут. Автомобиль подставляет под люк кузов и через семь-десять ми­нут, загруженный асфальтом, бе­рет направление на одну из улиц города. Сейчас асфальт нового завода поступает в 32 микро­район.

– Какова суточная мощность?  – спрашиваем у начальника АБЗ В. Г. Прядко.

– 200-300 тонн. В час 25 тонн смеси. Суточной продукции до­статочно покрыть 1,5 тысячи квадратных метров дорог, пло­щадей, тротуаров. Только в этом году мы дадим столько асфаль­та, сколько не получал его Мелеуз за последние пять лет…

Задуман завод был давно, а построили буквально за полгода, как только стало прибывать обо­рудование. Строили хозспособом. Владимир Сенченко, Зиновий Юдин, Владимир Вандышев и другие учились наносить на ме­талл правильный огненный шов, монтировать оборудование и уст­ранять небольшие заводские не­доделки, кое-что и переделывать, а со временем и отлаживать, ре­гулировать узлы. Вчерашние раз­норабочие сегодня стали квали­фицированными операторами-ма­шинистами и выпускают отличную продукцию.

И еще одна немаловажная де­таль – а как завод ведет себя в смысле технологических выбро­сов в атмосферу? Оказывается, для беспокойства нет основа­ний. Работает он на специальном печном топливе, которое сгорает почти полностью, а со временем перейдет на газ. Так что над но­вым АБЗ не увидишь дымовых хвостов, сама установка – послед­ней модификации.

Шумит, перемешиваясь, в су­шильном барабане гравий. Где-то в чреве битумовара буйствуют форсунки. На пульте управления оператора перемигиваются лам­почки.

От нового завода одна за дру­гой уходят машины с готовой продукцией, в которой больше всего нуждается наш строящийся город.

 

М. Пильнов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *