Счастливое детство

Греков, И. Счастливое детство [Текст] / И. Греков

// За урожай. – 1957. – 15 февраля. – С. 2.

         Восемь часов утра. На ули­це еще темно, а в крайнем окошке детского сада № 1 уже засветился огонек. Это повар детсада Мария Ивановна Кузнецова затопляет плиту, чтобы ко времени приготовить для детей завтрак. Мария Ива­новна – опытный специалист своего дела. Она 18 лет рабо­тает в детском саде, из них – 5 лет за кухонной плитой. Большой стаж работы имеют и воспитатели детсада. Сло­вом, это дружный, слаженный, знающий свое дело коллектив.

         К девяти часам здание на­полняется звонкими голосами детворы. Родители, идя отсюда на работу, знают, что их дети найдут здесь заботливый уход и содержательные, полезные занятия.

         В детсаде – две группы: старшая и младшая – всегс около шестидесяти человек. Для каждой группы – своя комната, где ребята играют, занимаются, а после обеда – спят. Массовые мероприятия проводятся в отдельном зале.

         Нормальные условия, соз­данные общими усилиями ра­ботников детсада и шефов дали возможность по-настоящему развернуть воспитательную работу с детьми.

         В часы занятий воспитан­ники обучаются счету, слуша­ют чтение сказок, упражняют­ся в развитии речи и выпол­нении сюжетных рисунков, Все это проводится в живой, увлекательной форме.

         Детсад стремится держать тесную связь со школой. Про­воды ребят из детсада в шко­лу проводятся в торжествен­ной обстановке. По праздни­кам первоклассников, как го­стей, приглашают в детсад на утренники. Учителя начальных классов и воспитатели часто общаются между собой, обме­ниваются мнениями, делятся опытом.

         Неплохо было бы и в даль­нейшем эту связь расширять еще больше, вовлекая в круг интересов детсада старших школьников – пионеров и ком­сомольцев. Это будет на поль­зу и детсаду, и школе.

         Много внимания уделяется в детсаде трудовому воспита­нию детей. Об этом свидетель­ствуют альбомы аппликации, множество фигурок, вылепленных из пластилина, рисунки. Зимой ребята во дворе соору­жают горка, домики из снега, а летом работают на огороде, в цветнике.

В повседневной работе кол­лектив детсада опирается на родителей. Родительский ко­митет немалую помощь ока­зывает в разрешении хозяй­ственных вопросов. Организо­вано дежурство родителей, чтобы они могли ознакомить­ся с формами работы детсада и внести свои предложения. Работники детсада, встреча­ясь с родителями, дают им ценные советы по воспитанию и гигиене ребенка.

         Не все гладко проходит в многогранной работе этого детского учреждения.  Порой ее работникам приходится проходить по нескольку ин­станций, чтобы разрешить тот или иной хозяйственный во­прос; Бывают неприятности и с родителями. Например, Вася, сынишка родительницы Санкиной, приходит в детсад грязный, неряшливо одетый, а вечерами он остается здесь до 7-8 часов, потому что за ним своевременно не прихо­дят, чтобы взять домой.

         Коллектив работников  дет­сада  настойчиво  борется  с такими недостатками,  и их день ото дня становится все меньше и меньше.

         Сейчас еще зима, но вос­питатели уже мечтают о том, как они развернут работу ле­том. Им хочется расширить контингент воспитанников до 90 человек, во дворе разбить сад, огород, цветники, по­строить застекленную веранду, «грибки», площадку для детских игр. При упорстве и настойчивости это, конечно, можно сделать.

         Работа детсада сложная и ответственная. Ведь здесь де­ти приучаются к труду, при­обретают понятия о нормах социалистического общежития, воспитывают в себе чувство коллективизма.

         В кабинете заведующей дет­садом тов. Шляковой есть тетрадь «Впечатлений и отзы­вов посетителей». Один роди­тель записал в этой книге: «Завидую, что мое детство не было похоже на детство на­ших детей».     

И. Греков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *