Первое песещение библиотеки

ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ

 Библиотечный урок в 1 классе

Цель: Знакомство с библиотекой, формирова­ние интереса к книге.

 Содержание темы: Путешествие по библиоте­ке. Знакомство с” книжным домом”. Понятия “читатель”, “библиотекарь”. Знакомство с те­матическими полками, книжными выставка­ми, ящиками для выбора книг. Просмотр имеющихся в читальном зале пе­риодических изданий для 1 класса  “Веселые картинки”, “Мурзилка”, “Свирель” и других журналов.

 

 

Библиотекарь: Здравствуйте, ре­бята! Сегодня вы гости нашей библиотеки. Что же такое библио­тека? Это книгохранилище. Видите, как много у нас книг? Но книги в библи­отеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас находимся в комнате, которая называется абонементом, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их до­ма.

Как только вы научитесь читать, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в ко­торый будут записываться все книги, взятые ва­ми в библиотеке (показать стеллажи с книгами для учащихся 1 классов). А сейчас пройдем в другую комнату, которая называется читальным залом (все проходят в читальный зал).

В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ре­бята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты.

(Библиотекарь подводит первоклассников к стеллажу с периодикой, к детским выставкам)

 Библиотекарь: После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, посмо­трели все наши выставки, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

 Дети: да

 Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки лю­бят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости, встречайте их! Но прежде чем они появятся, вы должны угадать о них загадку.

 Он не птица, не тигренок,

не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

что зовется …

(Чебурашка)

 (под веселую музыку выбегает Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пробе­гал мимо, услышал веселую музыку и смех и ре­шил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню.

 (Включа­ется фонограмма песни “Про Чебурашку”, после исполнения песни библиоте­карь показывает ребятам книгу Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья” и рекомендует обязательно ее прочесть).

 

Библиотекарь: Ты, Чебурашка, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку:

 Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?

 (Дети отвечают и выбегает Не­знайка. В руках у него рисунки сказочных героев.)

 

Незнайка: Здравствуйте, ре­бята! Вы меня узнали?

Дети: да!

Библиотекарь: Незнайка, а что это у тебя за рисунки?

 Незнайка: Я принес нарисо­ванных героев книг, но ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках?

 (Показывает рисунки, на которых изображены:)(Можно сделать аппликации, тем, кто не может рисовать)

 

1) Доктор Айболит с аленьким цветочком в руках;

2) Буратино несет вместо азбу­ки корзинку с пирожками;

3) Винни-Пух с говорящей щу­кой в руках;

4) Красная Шапочка несет петушка;

(Дети называют предметы, которые перепу­тал художник, и сказку, из которой взяты нари­сованные герои.)

 

Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Садись, Незнайка, будешь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку.

 В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

 Дети отвечают, и появляется нарядная Муха-цокотуха. Под веселую фонограмму она поет песенку:

 

Муха-цокотуха:

Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей.

Я ходила на базар, я купила самовар,

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

 

Библиотекарь: Спасибо, Муха-Цокотуха. Хорошую песенку ты спела. Садись рядом с на­шими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следу­ющую загадку.

Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках.

Изба ее на курьих ножках. Кто это?

(Ответ детей)

 

Библиотекарь:

Как у Бабы-Яги,

Старой костяной ноги,

Есть замечательный |

Аппарат летательный.

 – Что же это за аппарат?

 

(Ответ детей)

Под быструю зажигательную музыку верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет.

 

Баба-Яга:

 Я летала на метле, пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!

Поможете?

 

Дети: Да!

 Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгады­вайте.

 

1 ЗАГАДКА.

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

(Ответы детей)

 2 ЗАГАДКА:

Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет?

(Ответы детей)

 3 ЗАГАДКА:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?

(Ответы детей)

 4 ЗАГАДКА:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. Кто это?

(Ответы детей)

 

Баба-Яга: Ох, какие умные ребятишки, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас еще потруднее загадки. Вот смотрите, летела я и увидела под елочкой вот эту корзинку, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны будете уга­дать, то это за вещи и из какой они сказки.

  • Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тог­да, когда получили взамен такой же предмет, но золотой.

(Яйцо. Курочка Ряба)

  • Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет?

(Веретено. Спящая красавица)

  • А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он прогло­тил?

(Мочалка. Мойдодыр)

  • Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой?

(Дюймовочка. Г.-Х Андерсен)

 

После отгадывания всех загадок баба-Яга прощается с детьми и улетает. Библиотекарь подводит итог всего занятия, прощается с пер­воклассниками до новых встреч.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *