Вопросник
- Как началось ваше увлечение книгой, чтением?
- Что можно сделать с помощью книги?
- Библиотека будущего
- Книга традиционная и электронная. За которой из них будущее?
- Мой любимый литературный герой
- Книга, которая заставила задуматься
- Слово о любимом поэте (писателе)
- Полезно ли читать детективы?
- Сегодня – это фантастика, завтра – это жизнь
- По страницам любимых книг
- Книги, которые учат меня любить Россию
- Подвиги во имя добра и справедливости
- Башкортостан в русской литературе (на примере одного или нескольких произведений)
- Практическое использование прочитанного
- Кто из вас читает одну книгу в день? неделю? месяц? Кто вообще не читает?
- Литература… Сие слово не может оставить меня равнодушным. Литература отняла у меня детство, отрочество и юность, и теперь, в осеннем возрасте, когда люди вспоминают былые приключения, я лишь, кряхтя, стираю пыль с корешков библиотеки, заполонившей мой дом.
- Можете ли вы ответить положительно на историческую фразу Паниковского — «А кто ты такой?» Я — Профессиональный Читатель, и, поскольку в круг моего чтения входят не только известные имена, но и безвестные ныне начинающие авторы.
- Автор нуждается в первом читателе. И это должен быть благожелательно настроенный читатель. И этот читатель должен обладать изрядной выдержкой и чувством такта.
- Непременным условием удобочитаемости произведений является уничтожение эпитетов. Писатели способны завалить даже неплохой, по сути своей, текст таким количеством прилагательных, причастий и наречий, что читатель не способен сдвинуть этот воз с места.
- Перебор эмоций, излишняя патетика, уместная в эпических стихах, не слишком хорошо воспринимаются в прозаическом тексте. Многие авторы путают художественную литературу с древнегреческим театром, где персонажи носили маски с утрированными выражениями гнева, ужаса или радости. Попытки использовать эти крайности в текстах превращают литературу в пародию.
- Изобилие технических терминов вызывает у нормального читателя скуку и раздражение. Изобилие неологизмов имеет тот же эффект. Естественно, без них не обойтись. Они являются, во-первых, частью антуража любого произведения. Во-вторых, они гораздо более четко отражают суть вещей. Проблема в том, что читатель не обязан знать всей возможной терминологии, кроме «общего джентльменского набора» читателей . А что делать?
- У каждого человека есть любимые слова. Подобно вирусам, они имеют свойство незаметно пролезать и заменять собой те единственно нужные слова, без которых нет хорошей литературы. Причем устраиваются они так органично, что порой выкинуть или заменить их нет никакой возможности. СЛОВА-РЕПЬИ И СЛОВА-ВИРУСЫ
- Автор должен историком, социологом, специалистом по генеалогическим деревьям, предсказателем… Что? Вам кажется, что это уже чересчур? Писатель, если не хочет выглядеть полным дураком, должен разбираться в том, о чем он пишет, лучше большинства своих читателей?
- «Хэппи-энды» на фоне развалин, когда герой мужественно сжимает одной рукой бластер, а другой — боевую подругу и говорит: «Ну вот, все и кончилось, крошка». При этом читателю известно, что законная власть в стране (на планете) рухнула, экономические связи разрушены, бюрократические институты уничтожены. Устраивает ли это вас? Думали ли вы об этом?
- Авторские ремарки не должны обращаться к читателям, так, как будто они — его близкие друзья. Если читатель скептически настроен — это его позабавит или оттолкнет. Авторские ремарки не должны содержать сленга и ненормативной лексики. Автор должен воздерживаться от прямых оценок происходящего.
- Деление на злых и добрых (как, впрочем, и на своих и чужих, друзей и врагов) — всего лишь грубое описание действительности, уместное в детских сказках и в поджанре фентези. Литература, в которой персонажи больше похожи на шахматные фигуры, чем на людей, видимо инстинктивно чувствовавших, что здесь они будут выглядеть «на уровне».
- Юмор — это смазка, позволяющая читателю расслабиться и легче проглотить авторскую стряпню. Автор, относящийся к событиям своего произведения с иронией, как бы становится не в оппозиции к читателю, а рядом с ним, заглядывает через плечо и хихикает: «смотри-ка чего тут твориться…» Очень хороший, практически беспроигрышный прием?