Прежде всего детей нужно научить ориентироваться, выбирать на книжных полках литературу самостоятельно.
Измените свое воображение, и тогда стеллажи извращаются в многоэтажные дома, полки становятся этажами, а место от разделителя к разделителю – квартирой, живут в которой необычные жильцы-книги.
А добраться с этажа на этаж, конечно же, лучше на лифте, так как для детей, живущих в одноэтажных сельских домах — это совсем необычный способ передвижения.
Медленно движется по краю стеллажа лифт (рисунок), поднимая нас на самый верхний, пятый этаж и ребята хором читают надпись на плотном разделителе «Стихи для детей», а я задаю вопросы: любите ли вы стихи; каких поэтов знаете? И возникает сам собой конкурс – кто из них больше?
И ребята перебирают на полке книги, называют авторов, вспоминают, что еще они читали.
Дальше мы спускаемся на лифте вниз, на 4 этаж. Здесь жильцы живут в двух квартирах, и они совершенно разные. В одной — «О природе и животных», в другой – «О героях и подвигах».
В первой происходят всевозможные чудеса, а во второй — гремят барабаны и пушки.
С природой и животными знакомимся при помощи викторины, а героев ребята перечисляют сами.
3-ий этаж самый красочный. Здесь поселились книги со сказками. Новый конкурс заставляет ребят задуматься, кто же знает больше всего сказок? Наперебой звучат названия произведений, и вот – уже определяется явный лидер, он получает звание «знаток сказки».
Шумной гурьбой на лифте опускаемся на самые нижние этажи. Герои этих книг такие же забавные сверстники, и начинаются детские игры, участниками которых станут ваши читатели. Весело изображают они героев Е. Авдиенко «Собирали ягоды и вели мы счет: ягоду в кружку – две ягоды в рот» Обращаем внимание, что
Ровными рядами
Книги здесь стоят
Ждут в своих квартирах
В гости, вас, ребят.
И читатели с помощью закладки начинают самостоятельный выбор книг, с удовольствием роются, копошатся, перекликаясь друг с другом. Представили?