Пожалуйте на новую АЗС

Пильнов, М. Пожалуйте на новую АЗС [Текст] / М. Пильнов

// Путь Октября. – 1972. – 24 февраля. – С. 4.

 

21 февраля для коллектива неф­тебазы стал знаменательной ве­хой. Начала работать новая авто­заправочная станция. С утра здесь собрались те, кому с этого часа предстоит нести вахту на новом рабочем месте.

Под ажурными навесами запра­вочных островков дремлют в цве­тах радуги бензоколонки. Автомобильный поток пока мчит ря­дом. Через час-два эта лавина изменит свое «русло».

А пока идут последние приготовления на АЗС. Директор неф­тебазы В. В. Дудак и главный инженер В. П. Сурков знакомят заправщиц с технологией, с рабо­чими точками. Основная из них — операторная. Отсюда, через толщу технического стекла, хорошо просматривается вся заправочная площадка и пульсирующая по соседству автомагистраль.

Заправщица М. С. Рахимгулова только что сняла контрольные по­казания счетчиков всех восьми за­правочных колонок и встала у щита дистанционного управления.

Перед ней веером размещены восемь аппаратов с дисками и бе­лоснежными циферблатами, очень схожими с настольными те­лефонами. Можно,  пожалуй, и начинать. И, словно угадав ее мысли, с боль­шака в АЗС свернула первая авто­машина — УАЗик колхоза  «Боль­шевик» Федоровского  района. Шофер останавливается у бензо­колонки с маркировкой    А-72 и сунув в горловину бензобака за­правочный пистолет, спешит к ок­ну операторной.

— С новосельем вас!

Марва Сафиевна благодарит за  доброе  слово, получает талоны, набирает на диске нужную циф­ру и нажимает на кнопку. Яркой звездочкой заискрился сигналь­ный глазок, зашелестел, зазумме­рил электромотор, ожил у бензо­бака шланг. Каждые залитые в бак пять литров сопровождаются характерным щелчком. Водитель контролирует заказанную «дозу» горючего, не отходя от машины. На каждую заправку— полминуты. И выбор топлива на любой вкус: А-66, 72, 76, смесь для мотоциклов и мотороллеров и изысканный сорт бензина АИ-93 для обладателей «Жигулей», три сорта масел. Самые ходовые сорта горючего дублируются бензоколонками.

Суточная пропускная способность АЗС 750 автомашин, практически же станция обеспечит заправкой тысячу и более машин.

На новой АЗС  со временем можно будет долить в радиатор  воду и накачать сжатым воздухом запасное колесо.

Но главное преимущество новой АЗС — время. Вот что говорит по  этому поводу шофер объединения  «Сельхозтехника» П. Субботин.

— Для меня каждая такая заправка — сбереженные 20 минут.

Для Петра Субботина счет в  минутах, для сотен шоферов — это сутки. Холостые километры в поисках заправки превратятся в полезную работу автомашин.

Новая АЗС действует. Это стоящий сюрприз  для людей самой распространенной профессии, чей рабочий день начинается с автомобильной увертюры.

На снимке: старшая заправщица Т. Д. Федорова и заправщица М. С. Рахимгулова

у щита дистанционного управления операторной.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *