Пильнов, М. Пожалуйте на новую АЗС [Текст] / М. Пильнов
// Путь Октября. – 1972. – 24 февраля. – С. 4.
21 февраля для коллектива нефтебазы стал знаменательной вехой. Начала работать новая автозаправочная станция. С утра здесь собрались те, кому с этого часа предстоит нести вахту на новом рабочем месте.
Под ажурными навесами заправочных островков дремлют в цветах радуги бензоколонки. Автомобильный поток пока мчит рядом. Через час-два эта лавина изменит свое «русло».
А пока идут последние приготовления на АЗС. Директор нефтебазы В. В. Дудак и главный инженер В. П. Сурков знакомят заправщиц с технологией, с рабочими точками. Основная из них — операторная. Отсюда, через толщу технического стекла, хорошо просматривается вся заправочная площадка и пульсирующая по соседству автомагистраль.
Заправщица М. С. Рахимгулова только что сняла контрольные показания счетчиков всех восьми заправочных колонок и встала у щита дистанционного управления.
Перед ней веером размещены восемь аппаратов с дисками и белоснежными циферблатами, очень схожими с настольными телефонами. Можно, пожалуй, и начинать. И, словно угадав ее мысли, с большака в АЗС свернула первая автомашина — УАЗик колхоза «Большевик» Федоровского района. Шофер останавливается у бензоколонки с маркировкой А-72 и сунув в горловину бензобака заправочный пистолет, спешит к окну операторной.
— С новосельем вас!
Марва Сафиевна благодарит за доброе слово, получает талоны, набирает на диске нужную цифру и нажимает на кнопку. Яркой звездочкой заискрился сигнальный глазок, зашелестел, зазуммерил электромотор, ожил у бензобака шланг. Каждые залитые в бак пять литров сопровождаются характерным щелчком. Водитель контролирует заказанную «дозу» горючего, не отходя от машины. На каждую заправку— полминуты. И выбор топлива на любой вкус: А-66, 72, 76, смесь для мотоциклов и мотороллеров и изысканный сорт бензина АИ-93 для обладателей «Жигулей», три сорта масел. Самые ходовые сорта горючего дублируются бензоколонками.
Суточная пропускная способность АЗС 750 автомашин, практически же станция обеспечит заправкой тысячу и более машин.
На новой АЗС со временем можно будет долить в радиатор воду и накачать сжатым воздухом запасное колесо.
Но главное преимущество новой АЗС — время. Вот что говорит по этому поводу шофер объединения «Сельхозтехника» П. Субботин.
— Для меня каждая такая заправка — сбереженные 20 минут.
Для Петра Субботина счет в минутах, для сотен шоферов — это сутки. Холостые километры в поисках заправки превратятся в полезную работу автомашин.
Новая АЗС действует. Это стоящий сюрприз для людей самой распространенной профессии, чей рабочий день начинается с автомобильной увертюры.
На снимке: старшая заправщица Т. Д. Федорова и заправщица М. С. Рахимгулова
у щита дистанционного управления операторной.