О мостах. 1957 год

Михайлов, М. О мостах [Текст] / М. Михйлов

// За урожай. – 1957. – 2 августа. – С. 4.

 

В обход или вброд

 

         До весны 1957 г. на реке Каран стоял пешеходный мост, но в конце апреля мост этот снесло весенним половодьем. Если раньше рабочим Мелеузовского деревообрабатывающего комбината и других предприятий, расположенных на правом берегу, не составляло труда перейти реку, то теперь, чтобы попасть на ра­боту, им приходится делать крюк в 3-5 километров или же разуваться и переходить реку вброд, так как мост до сих пор не восстановлен. Кто-то из рабочих по собственной инициативе перебросил с од­ного берега на другой зыб­кую дощечку, но она настоль­ко ненадежна, что по ней страшно идти.

         Как только человек ступит на этот примитивный горе – мост, дощечка под ним с треском прогибается,  и  он проваливается по колено в воду или совсем теряет равновесне, принимая вынужденный холодный «душ».

         Рабочие, проживающие на левом берегу, (а их много, особенно рабочих ДОКа) спра­ведливо возмущаются, но до сих пор продолжают ходить окружным путем или «форси­ровать» реку в брод, высказы­вая вслух примерно такие замечания: «Неужели ДОК не в состоянии построить мо­стик?.. Неужели на ДОКе для моста не найдется кубо­метр леса?.. До каких пор мы будем принимать холодый «душ»?.. Чего смотрит адми­нистрация?»

         И в правду, хочется и нам в свою очередь задать подоб­ный вопрос: чего смотрит, ад­министрация и, в частности, директор ДОКа т.   Дорофеев? Или до его слуха не доходяг негодующие реплики рабочих, или он их хорошо слышит, но не обращает на это внима­ния, считая мост не серьез­ным, не важным делом, на ко­торое не стоит тратить драго­ценного времени?..

         А драгоценное время, меж­ду прочим, бесполезно тратит­ся каждый день – время от­дыха трудящегося! Чтобы по­пасть во время на работу, ра­бочему приходится вставать на час раньше, чем обычно, чтобы покрыть 3-5 км рас­стояние окружного пути до места работы.

         Рабочий мог бы с успехом уделить отдыху или какому-нибудь полезному занятию этот час, бесполезно потра­ченного времени, если бы бы­ло такое элементарное удоб­ство, как пешеходный мост.

 

Медлить нельзя

         Необычайно бурным, весен­ним паводком этого года были нанесены крупные поврежде­ния мосту через реку Мелеузку.

         Мост этот имеет важное зна­чение, так как по нему про­ходит оживленное движение автотранспорта по шоссе Уфа-Чкалов. Мост после половодья совершенно пришел в негод­ность и поэтому рядом с ним построили временный настил, по которому сейчас движется автогужевой транспорт. Сам же мост до сих пор не ремонтируется, стоит с переломленным посредине хребтом и этаким с позволения сказать «двугорбым  верблюдом».

         Мост находится в ведении Стерлитамакского дорожно-строительного участка, но он не принимает никаких мер по его ремонту, по крайней мере не видно чтобы у моста велись какие-либо работы, а ведь самое благоприятное время для наружных работ – лето, которое уже на исходе, за ним придет ненастная осень, потом зима, а тогда строить будет значительно труднее.

         Весной, если не построить во время прочный мост, поло­водьем, как щепку смоет мост-времянку и остатки ста­рого моста, тогда рабочий-поселок Мелеуз окажется пе­ререзанным на двое, прервет­ся также прямое движение по шоссе Уфа-Чкалов. Чтобы не случилось подобных не­приятностей, нужно заблаго­временно приступить к ремон­ту старого или к постройке нового моста через реку Мелеузку.

М. Михайлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *