Литературно-развлекательная игра
для семиклассников
До начала игры детективные агентства (команды) придумывают себе названия и определяют инспектора сыска, выполняющего организаторские функции. Участники игры после получения пакета заданий сами определяют, кто какую роль будет играть. В ходе игры возможна смена ролей, допускается отсутствие участников в какой-либо ролевой группе.
Ролевые группы:
— инспектор сыска имеет решающий голос при распределении на группы, устанавливает временные рамки действий игроков, организует работу групп;
— сыщик работает с листом-вопросником, стремясь к максимальному количеству правильных ответов за минимальное время;
— криминалист научно обосновывает жанровую природу детектива;
— писатель-детективщик создаёт произведение в рамках жанра и реализует его идеи в спектакле детективного агентства;
— репортёр криминальной хроники описывает происходящее в ходе игры;
— зевакой может стать тот, кто не хочет принимать активного участия в игре, а желает просто посмотреть на события со стороны.
В распоряжении участников игры вся библиотека: все источники, знания любого сотрудника, гостя.
Ход игры. Отсчёт времени начинается с момента получения пакета заданий на детективное агентство и завершается в момент сдачи выполненного ролевой группой. После сбора всех участников игры на финише команда экспертов проверяет выполнение заданий, а каждое агентство имеет по 10 минут на репетицию спектакля под руководством писателя. Затем следует просмотр спектаклей, их оценка. Завершается игра подведением итогов.
Подведение итогов. Оценивает работу детективных агентств команда экспертов из числа милиционеров, библиотекарей и старшеклассников. Определяются:
— лучшее детективное агентство,
— лучшая ролевая группа,
— отличившиеся оригинальностью отдельные члены агентства.
Задания для сыщиков
За минимальное время вы должны письменно записать на этом листе ответы на вопросы:
- Что означает выражение «Ищите и обрящете»?
- Что означает слово «детектив»?
- Кого из писателей считают родоначальником детективного жанра?
- Кто такой Эркюль Пуаро? Опишите его внешность.
- Каков адрес электронной почты школы (если есть)?
- Сколько столов в обеденном зале столовой?
- Назовите любимый детектив куратора (классного руководителя) б «А» класса.
- Какой цвет туфель у Анны Ивановны (подставьте любое имя)?
- Как зовут собаку Марины Леонидовны (подставьте любое имя)?
- У какого учителя занимаются ученики 10 «А» класса в понедельник в 16.00?
- Какой ученик нашей школы самый высокий?
- Какие дела расследовали Колобки Э.Успенского?
- Был ли прототип у Шерлока Холмса?
- Сколько в нашей школе компьютеров?
- Сколько стульев в кабинете Петра Павловича (подставьте любое имя)?
- Какой детективный роман изучают на уроках литературы в десятом классе?
- Кто придумал доктора Ватсона? Чьи детективные расследования описал этот человек?
- Какие цветы в кабинете Галины Андреевны (подставьте любое имя), сколько их?
- Кто автор учебника химии, по которому занимается 9 «Б» класс?
- Что означает эта записка?
Задания для криминалистов
- Дайте жанровое определение детектива. Перечислите его жанровые признаки.
- Опишите, какую пользу может извлечь читатель из детективной литературы.
Задания для писателей-детективщиков
- Сочинить детективную пьесу, среди действующих лиц которой будут:
1-й вариант. Шапокляк, Левша, лягушка-царевна, Незнайка.
2-й вариант. Маттео Фальконе, Сивка-бурка, Дюймовочка, учитель истории нашей школы.
3-й вариант. Тарас Бульба, Элен без её ребят, Всадник без головы, Хозяйка Медной горы.
- Отрепетировать с актёрами своего детективного агентства и представить на суд зрителей спектакль по этой пьесе.
Задание для репортёров криминальной хроники
Напишите репортаж в школьную газету «Успех» о деятельности вашего детективного агентства в ходе проводимой игры.
Список книг для чтения
- Карел Чапек. Исчезновение актёра Бенды. История о взломщике и поджигателе. История дирижёра Калины.
- А. Конан Доил. Записки о Шерлоке Холмсе. Собака Баскервилей.
- Эдгар По. Тайна Мари Роже. Убийство на улице Морг.
- Э.Успенский. Следствие ведут Колобки.
- Агата Кристи. Загадочное происшествие в Стайлзе.