Памятки, что в них?

По итогам отчетов выявилась проблема содержания памяток. Может это пригодится?

Заповеди читателя

 

А. Общие

  1. Не читай все книги подряд на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

 

Б. При чтении для образования

  1. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ (а не ничегонеделание).
  2. Хотя бы одну из читаемых тобой книг читай с проработкой.
  3. Не жалей на это ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
  4. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
  5. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.
  6. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
  7. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.
  8. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде.
  9. Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
  10. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
  11. Научись пользоваться оглавлением.
  12. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
  13. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
  14. Чужую критику на книгу читай после книги.
  15. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.

 

В. О выборе книг для самообразования

  1. Читай хотя бы немного, но основательно.
  2. Читай необходимое, хотя бы неинтересное
  3. Читай самое лучшее, что можно достать.
  4. Читай не слишком легкое. Не слишком трудное.
  5. Руководствуйся каким – ни будь планом чтения (по программам или совету специалиста).

 

Все успеет тот, кто использует разнообразные методы обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *