Халитов, Г. Автомашина — в умелых руках [Текст] / Г. Халитов
// Путь Октября. — 1969. — 12 апреля. — С. 3.
Утром, обходя автопарк, Семен Макарович встретил среднего роста, коренастого, с крупными чертам обветренного лица шофера, здороваясь с ним, сказал:
— Есть дело, Дмитрий Никифорович.
— Слушаю вас, — ответил Д. Дорофеев и вопросительно посмотрел на директора своими серыми глазами.
— Идемте, — предложил С. Масютин, и они подошли к автомашине ГАЗ-51, стоящей возле забора.
— Скажу прямо, — заговорил директор автотранспортного предприятия, — эту автомашину давно бы надо списать. Она уже отслужила свой срок, — после паузы продолжил:
— В хозяйстве не хватает автомашин. Поэтому не хочется ее списывать.
По разговору Д. Дорофеев понял, куда клонит директор. Он обошел автомашину, осмотрел ее и остановился возле директора.
— Вот что, Дмитрий Никифорович, — сказал С. Масютин, — может быть, вы возьметесь управлять этой машиной. Поговорил с отдельными шоферами, не хотят, последняя надежда на вас.
После раздумья, Д. Дорофеев ответил:
— Дайте мне одного слесаря на помощь, кое-что надо отремонтировать.
— Могу дать и троих, — улыбнулся директор, — лишь бы она работала.
После этого разговора Дмитрий Никифорович с одним слесарем несколько дней ремонтировал этот автомобиль, привел его в полный порядок и выехал в рейс.
Таким образом, старая, растрепанная автомашина в руках умелого водителя еще продолжает служить, приносить пользу народному хозяйству.
Д. Н. Дорофеев опытный водитель. Среди коллектива снискал он уважение и любовь. В совершенстве владея специальностью шофера, никогда не откажет в помощи товарищу, если тот нуждается в ней. Его воспитанники теперь сами стали опытными водителями и с благодарностью вспоминают Дмитрия Никифоровича, как он направлял их на жизненный путь.
Коммунист Д. Дорофеев любит автомашину. Как же ему ее не любить. Ведь он из 58 лет своей жизни 32 года работает шофером. И работает только на одном предприятии. Правда, четыре года был перерыв. Тогда он ушел на фронт. На войне тоже водил автомашины, под бомбежкой, под артиллерийским обстрелом по фронтовым дорогам возил боеприпасы, снаряжения и продукты. И на фронте высоко держал он честь рабочего класса, честь водителя. Об этом свидетельствуют его награды: орден Славы третьей степени и боевые медали.
— У коммуниста Дорофеева имеется много положительных качеств, — отзывается секретарь партийной организации Г. Латыпов. — Когда началось движение за коммунистический труд, он одним из первых среди шоферов выступил в соревновании, своим честным трудом, высокой дисциплиной и активным участием в общественной работе завоевал звание ударника коммунистического труда.
Шофер первого класса, член КПСС Д. Н. Дорофеев на старенькой автомашине ГАЗ-51 с прицепом наездил более 150 тысяч километров и порядочно сэкономил горюче-смазочного материала.
— Зима нынче была суровая, — рассказывает Дмитрий Никифорович, — особенно мы, водители, крепко мучились. Но, несмотря на это, старались выполнить производственный план, свое обязательство.
Передовой водитель достойно встретил 50-летие первого Коммунистического субботника. Он успешно завершил пятилетний план и сейчас самоотверженно трудится в счет 1971 года.
— Достигнутое для меня не предел, — говорит Д. Дорофеев, — соревнуясь в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, и в дальнейшем буду работать старательно и добьюсь более высоких производственных успехов.
Труд Дмитрия Никифоровича высоко оценен. Коллегия Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Президиум ЦК профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог наградили его нагрудным значком «За работу без аварий».
Так работает бывший фронтовик, коммунист Дмитрий Дорофеев. Он всегда впереди и ведет за собой других.
Г. Халитов.