Бердин, Д. Жизнь моя — музыка [Текст] / Д. Бердин
// Путь Октября. — 1985. — 12 января. — С. 4.
Проходя по улице Гагарина, невольно остановиться возле музыкальной школы, прислушаешься к звукам аккордеона, скрипки или виолончели. Уже 22 года существует школа. За это время ее педагоги выпестовали более двухсот шестидесяти начинающих музыкантов, для многих из которых музыка стала не только увлечением, но и профессией. Сегодня выпускники школы работают в детских садах, школах, клубах, а Е. П. Дубова, А. Г. Нафикова, Л. М. Наставшева, Л. И. Нойкина, Е. П. Конарева, О. А. Уколова и некоторые другие после окончания училища вернулись в родную школу преподавателями.
Сейчас музыкальную школу посещают 314 школьников, которые обучаются игре на фортепиано, аккордеоне, баяне, скрипке, виолончели, домбре и балалайке. Уже три года работает вечерняя школа, в этом году у нее будут первые выпускники. В музыкальной школе сложился работоспособный, дружный коллектив преподавателей, многие из них имеют большой педагогический опыт. Восемнадцатый год учит детей музыке Антонина Макаровна Архипова, более одиннадцати лет работает здесь завуч Таисия Дмитриевна Токарева.
Надежда Степановна Брежнева, выпускница этой школы, окончила училище и сейчас преподает музыкальную литературу. Она говорит:
— Я безгранично люблю музыку. Мне кажется, она одновременно и успокаивает и вселяет в душу какую-то торжественную силу. Я убедилась — за время учебы у школьников меняется характер. Они становятся спокойнее, внимательнее и усидчивее. Музыка облагораживает человека, подтягивает, дисциплинирует. Поэтому с детьми легко работать. У нас нет отстающих, и давно замечено, что наши ученики среди лучших и в общеобразовательных школах.
Здесь классы невелики, но уютно и хорошо оформлены. В коридоре вывешен стенд с фотографиями отличников под заголовком «Мы гордимся ими». Вглядывается в лица отличников мальчишки и девчонки, и всем им хочется так же хорошо учиться, стать настоящими музыкантами.
Директора школы, Ольгу Александровну Малышеву, я застал в кабинете. Перед ней стоял мальчик со скрипкой в руках. Шло занятие.
— Это ученик третьего класса, Женя Федоров, — говорит Ольга Александровна.
Я попросил его сыграть, и он уверенно исполнил партию концертино. На вопрос, что привело его в музыкальную школу, Женя ответил:
— Однажды я побывал на концерте этой школы, услышал скрипку, не раздумывая, пришел на вступительные экзамены. Музыка — моя жизнь. Другой профессии у меня не будет.
Ольга Александровна заметно радовалась успехам Жени.
— Я горжусь своими учениками, — сказала она. — Сама люблю музыку и стараюсь привить любовь к ней ребятам.
Год от года растет число учащихся и преподавателей. В 1978 году игре на скрипке обучалось только 7 человек, а сегодня их 32, да еще 14 виолончелистов. Четвертый год успешно работают хоровые классы на базе средней школы № 8, их посещают 80 учащихся.
Коллектив школы ведет большую общественную, эстетическую работу вне своих классов. Реформа не обошла стороной и музыкальную школу. На двадцать сверх обычного числа увеличится количество концертов, даваемых коллективом. Будут проведены лекции — концерты на темы, изучаемые и близкие в общеобразовательных школах: «Князь Игорь» — опера Бородина», «Советская массовая песня в период Великой Отечественной войны», «Опера Чайковского» «Евгений Онегин», «Инструменты симфонического оркестра в произведении С. Прокофьева «Петя и Волк».
Кроме того, лекции-концерты учащихся и преподавателей на протяжении нескольких лет ведутся в клубе «Родник». Учащиеся ГПТУ-6З познакомились с музыкой башкирских композиторов, прослушали лекцию-концерт «Музыка в жизни Ленина».
Все преподаватели закреплены за школами города, где они ведут большую работу по эстетическому воспитанию учащихся. Музыка побуждает у слушателей мысли о величии человека, о его высоком назначении.
Д. Бердин,
рабкор.