Греков, И. Счастливое детство [Текст] / И. Греков
// За урожай. — 1957. — 15 февраля. — С. 2.
Восемь часов утра. На улице еще темно, а в крайнем окошке детского сада № 1 уже засветился огонек. Это повар детсада Мария Ивановна Кузнецова затопляет плиту, чтобы ко времени приготовить для детей завтрак. Мария Ивановна — опытный специалист своего дела. Она 18 лет работает в детском саде, из них — 5 лет за кухонной плитой. Большой стаж работы имеют и воспитатели детсада. Словом, это дружный, слаженный, знающий свое дело коллектив.
К девяти часам здание наполняется звонкими голосами детворы. Родители, идя отсюда на работу, знают, что их дети найдут здесь заботливый уход и содержательные, полезные занятия.
В детсаде — две группы: старшая и младшая — всегс около шестидесяти человек. Для каждой группы — своя комната, где ребята играют, занимаются, а после обеда — спят. Массовые мероприятия проводятся в отдельном зале.
Нормальные условия, созданные общими усилиями работников детсада и шефов дали возможность по-настоящему развернуть воспитательную работу с детьми.
В часы занятий воспитанники обучаются счету, слушают чтение сказок, упражняются в развитии речи и выполнении сюжетных рисунков, Все это проводится в живой, увлекательной форме.
Детсад стремится держать тесную связь со школой. Проводы ребят из детсада в школу проводятся в торжественной обстановке. По праздникам первоклассников, как гостей, приглашают в детсад на утренники. Учителя начальных классов и воспитатели часто общаются между собой, обмениваются мнениями, делятся опытом.
Неплохо было бы и в дальнейшем эту связь расширять еще больше, вовлекая в круг интересов детсада старших школьников — пионеров и комсомольцев. Это будет на пользу и детсаду, и школе.
Много внимания уделяется в детсаде трудовому воспитанию детей. Об этом свидетельствуют альбомы аппликации, множество фигурок, вылепленных из пластилина, рисунки. Зимой ребята во дворе сооружают горка, домики из снега, а летом работают на огороде, в цветнике.
В повседневной работе коллектив детсада опирается на родителей. Родительский комитет немалую помощь оказывает в разрешении хозяйственных вопросов. Организовано дежурство родителей, чтобы они могли ознакомиться с формами работы детсада и внести свои предложения. Работники детсада, встречаясь с родителями, дают им ценные советы по воспитанию и гигиене ребенка.
Не все гладко проходит в многогранной работе этого детского учреждения. Порой ее работникам приходится проходить по нескольку инстанций, чтобы разрешить тот или иной хозяйственный вопрос; Бывают неприятности и с родителями. Например, Вася, сынишка родительницы Санкиной, приходит в детсад грязный, неряшливо одетый, а вечерами он остается здесь до 7-8 часов, потому что за ним своевременно не приходят, чтобы взять домой.
Коллектив работников детсада настойчиво борется с такими недостатками, и их день ото дня становится все меньше и меньше.
Сейчас еще зима, но воспитатели уже мечтают о том, как они развернут работу летом. Им хочется расширить контингент воспитанников до 90 человек, во дворе разбить сад, огород, цветники, построить застекленную веранду, «грибки», площадку для детских игр. При упорстве и настойчивости это, конечно, можно сделать.
Работа детсада сложная и ответственная. Ведь здесь дети приучаются к труду, приобретают понятия о нормах социалистического общежития, воспитывают в себе чувство коллективизма.
В кабинете заведующей детсадом тов. Шляковой есть тетрадь «Впечатлений и отзывов посетителей». Один родитель записал в этой книге: «Завидую, что мое детство не было похоже на детство наших детей».
И. Греков.