У начала дорог

Листова, Л. У начала дорог [Текст]

/ Л. Листова ; фот. А. Емелина

// Путь Октября. – 1973. – 4 августа. – С. 3.

 

Кто не знает на железной дороге Николая Ивановича Гречишкина. Его портрет висит на Доске почета. Он ударник ком­мунистического труда, председа­тель общественных инспекторов. Когда-то он пришел сюда совсем молодым. Пропыленная сол­датская гимнастерка да тянувшиеся к труду руки — вот и все, что было, пожалуй, у него тогда. Кроме как на должность при­цепщика он не претендовал. 22, года с того времени, прошло. Зовут его теперь по имени -отчеству. И потому, что он давно уже не Коля, а умудренный жизнью человек, и потому, что уважают чго, и потому, что «суббординация» — дежурный постанции. А дежурный здесь — фигура.

День и ночь живет полно­кровной жизнью станция, и дает ей жизнь дежурный.

Все составительные бригады,товарные кассиры, стрелочники, машинисты выполняют четкие команды Николая Ивановича. Он — координационный центр на станции. Через него проходят все операции: прибытие и отправ­ление составов, погрузка и вы­грузка.

-Мы, железнодорожники, все время в движении, — произносит Николай Иванович с явным удо­вольствием.

Если судить по нему самому, то это действительно так. Даже когда он просто сидит за своим пультом. Ибо вместе с теплово­зами, перетаскивающими за со­бой груженые и пустые вагоны, мысленно,переходит с одного пути на другой, переводит стрел­ки, спешит вовремя отправить состав.

«Четкость» — это считает глав­ным в работе железнодорожника Николай Иванович.

— Дисциплина знаете какая у нас? — Полувоенная, если хоти­те. У нас чтобы с «душком» – ни, – ни. Даже часы отдыха перед сменой должны использовать по назначению. Спать, значит. За нарушение этого правила — взы­скание. Ведь неотдохнувший человек — плохой работник. Вдруг что случился? А мы ведь людей перевозим. Чувство ответ­ственности, вот что должно быть у железнодорожника.

Это чувство руководит им всегда: готовится ли к смене, просят ли с завода быстрее от­править вагоны, беспокоится ли о простое, отправляем ли в путь пассажирский.

Вот вроде праздник железно­дорожников приближается. Но не о нем говорит Николай Ива­нович.

—50—60 вагонов зерна в сутки будем отправлять,70 —100 вагонов свеклы принимать. Вот тут наша четкость как никогда понадобится.   Пора горячая.   Держись, железнодорожник! — и весело смеется.

Такие люди, как Николай Иванович Гречишкин, и есть опора коллектива. Про таких говорят:  настоящий железнодорожник.

На снимке: машинист Александр Кузьмич Агапов и  Николай Иванович Гречишкин (спра­ва).
Фото А. Емелина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.