Листова, Л. У начала дорог [Текст]
/ Л. Листова ; фот. А. Емелина
// Путь Октября. – 1973. – 4 августа. – С. 3.
Кто не знает на железной дороге Николая Ивановича Гречишкина. Его портрет висит на Доске почета. Он ударник коммунистического труда, председатель общественных инспекторов. Когда-то он пришел сюда совсем молодым. Пропыленная солдатская гимнастерка да тянувшиеся к труду руки — вот и все, что было, пожалуй, у него тогда. Кроме как на должность прицепщика он не претендовал. 22, года с того времени, прошло. Зовут его теперь по имени -отчеству. И потому, что он давно уже не Коля, а умудренный жизнью человек, и потому, что уважают чго, и потому, что «суббординация» — дежурный постанции. А дежурный здесь — фигура.
День и ночь живет полнокровной жизнью станция, и дает ей жизнь дежурный.
Все составительные бригады,товарные кассиры, стрелочники, машинисты выполняют четкие команды Николая Ивановича. Он — координационный центр на станции. Через него проходят все операции: прибытие и отправление составов, погрузка и выгрузка.
-Мы, железнодорожники, все время в движении, — произносит Николай Иванович с явным удовольствием.
Если судить по нему самому, то это действительно так. Даже когда он просто сидит за своим пультом. Ибо вместе с тепловозами, перетаскивающими за собой груженые и пустые вагоны, мысленно,переходит с одного пути на другой, переводит стрелки, спешит вовремя отправить состав.
«Четкость» — это считает главным в работе железнодорожника Николай Иванович.
— Дисциплина знаете какая у нас? — Полувоенная, если хотите. У нас чтобы с «душком» — ни, — ни. Даже часы отдыха перед сменой должны использовать по назначению. Спать, значит. За нарушение этого правила — взыскание. Ведь неотдохнувший человек — плохой работник. Вдруг что случился? А мы ведь людей перевозим. Чувство ответственности, вот что должно быть у железнодорожника.
Это чувство руководит им всегда: готовится ли к смене, просят ли с завода быстрее отправить вагоны, беспокоится ли о простое, отправляем ли в путь пассажирский.
Вот вроде праздник железнодорожников приближается. Но не о нем говорит Николай Иванович.
—50—60 вагонов зерна в сутки будем отправлять,70 —100 вагонов свеклы принимать. Вот тут наша четкость как никогда понадобится. Пора горячая. Держись, железнодорожник! — и весело смеется.
Такие люди, как Николай Иванович Гречишкин, и есть опора коллектива. Про таких говорят: настоящий железнодорожник.