Никитина, А. Накануне главных стартов [Текст] / А. Никитина
// Путь Октября. – 1986. – 6 февраля. – С. 4.
На бобслейно-санной трассе начались тренировочные заезды экипажей-двоек — участников VI зимней Спартакиады народов СССР.
Что ни говори, а сегодня нет, наверное, истинного поклонника спорта в городе, которого бы не интересовали события на бобслейно-санной трассе. Первые испытания начались — тренировочные заезды экипажей-двоек. По международным правилам, участники соревнований должны пройти не менее шести тренировочных заездов. По результатам трех из них судейской коллегией решается вопрос о допуске спортсменов к участию в соревновательных заездах. Это и придало им бойцовский характер.
Тренировочные заезды — это не только знакомство с трассой. Именно они дают возможность спортсменам и тренерам внести тактическую корректировку, испытать снаряд на трассе, определить свою траекторию прохождения. Здесь проверяется истинное мастерство, характер, умение отдать все силы борьбе. Словом, каждый экипаж держит экзамен на готовность. Они нужны и для проверки взаимодействия всех служб, призванных обеспечить нормальные и безопасные условия для спортсменов. Так, по рекомендациям чемпиона Европы Яниса Кипурса и обладателя кубка СССР Яниса Скрастиньша после пробных заездов 3 февраля оперативно произведена перелепка льда на седьмом вираже. Сегодня устранены все шероховатости и недочеты, трасса подготовлена хорошо. Значит, есть все условия для высоких скоростей.
Прокомментировать итоги первых двух заездов прошу члена жюри, судью международной категории Евгения Тимофеевича Кисиелса (г. Рига).
— Приятно, что за год здесь сделано очень многое для проведения таких крупных соревнований. Изменена структура трассы, заметно выросло мастерство заливщиков льда, решен целый ряд вопросов культурного досуга, дизайна. Все это очень важно для спортсменов и их тренеров. Ведь скорость зависит не только от подготовки спортсмена, но и от этих факторов тоже.
Что касается сегодняшних заездов, то в целом они прошли на хороших скоростях. Правда, не обошлось без падений и ошибок. В этом ничего нет особенного, ведь трасса новая и сложная.
Раньше пройти ее было намного проще. Из 28 экипажей пока первое слово осталось за экипажем из Латвийской ССР Янисом Кипурсом и Юрисом Яудземсом. Их время — 60, 295 сек. Но я думаю, в соревновательных заездах спортсмены «войдут» из 60 и даже из 59 секунд.
А. Никитина.