Мулин, Г. Наша марка [Текст] / Г. Мулин
// Путь Октября. – 1975. – 9 августа. – С. 3.
Для меня нет лучше нашего кирпича: и звонкий, и крепкий, и красивый. Как-то был в Уфе, прохожу мимо стройки и вдруг вижу штабель кирпича. Нашего кирпича! Зашел на территорию, взял в руки кирпич! — и повеяло родным. Гляжу на марку — 150. Самая лучшая.
Путь к качеству кирпича трудный. Вспоминаю первые годы работы (а начал я с шестьдесят первого). Только-только топки печей перешли с угля на газ. Мы, выставщики, еще до-старинке вывозили готовый кирпич на ручных тачках. Смешно вспоминать, но мы с радостью встретили маленькое усовершенствование, показавшееся тогда значительным, — железные колеса тачки сменили на пневматические. А потом открылись курсы подготовки выставщиков-водителей мотокары. Молодежь сейчас приходит на завод и воспринимает это как должное. Я же частенько вспоминаю ту тачку, с которой начал.
Технический прогресс коснулся не только нас, выставщиков, но и всех участков производства. На формовке установлен автомат- укладчик. В цехе сушки печи переведены на систему рециркуляции, здесь же троссовые толкатели были заменены на реечные.
Живут и крепнут трудовые традиции коллектива. Рабочие постоянно находятся в творческом поиске. Направление его — наивысшая производительность, качество, экономия. Итог этой борьбы: за 4,5 года выпуск продукции с маркой 100 и выше возросло с 84 процентов до 91. Объем производства — 45 миллионов штук кирпича в год. Здесь небезынтересно напомнить, что проектная мощность 30 миллионов штук кирпича. А эту разницу в 15 миллионов мы достигли за счет рационализации, эффективного использования оборудования, рабочего времени.
У меня спрашивают: за счет чего добиваюсь высокой производительности. Секретов у меня нет. Хочется работать. С годами пришла сноровка. Каждое движение уже отточено. Время впустую не теряю.
Пятилетку я выполнил к 1 мая. Через мои руки прошло 5 миллионов 990 тысяч кирпичей. Из них можно построить 4 пятиэтажных 80-квартирных дома. 532 тысячи кирпича я уже дал сверх плана.
Мне на выставке первому видно качество кирпича. Люблю выставлять кирпич смены мастера Н. Фроловой. Качество — вот что его отличает. Да и легче, быстрее выгружать. На один поддон они укладывают 7,5 тысяч.
Охотно наш кирпич берут строители. А это — лучшая оценка как самой продукции, так и труда моих товарищей по заводу.
Пусть наша марка будет всегда лучшей.
Г. Мулин,
выставщнк кирпичного завода.