За прочность знаний

Старцев, И. За прочность знаний [Текст] / И. Старцев

// Путь Октября. – 1975. – 15 марта. – С. 3.

 

Работа учителя сложна и многообразна. Вся напряженная деятельность педагога подчиня­ется одной цели: дать детям прочные знания и воспитать из них хороших тружеников, лю­бящих свою Родину, советский народ, Коммунистическую партию. Коллектив учителей шко­лы № 1 борется за претворе­ние задач, поставленных XXIV съездом КПСС в жизнь.

В работе учителей наблюда­ется перелом в сторону пони­мания работать без отстающих, без второгодников.

Успеваемость за 1-е полуго­дие составляет 95,3 процента, выше на 1,6 процента по срав­нению с первым полугодием прошлого учебного года. В ре­зультате кропотливой работы с каждым учеником шесть клас­сов закончили полугодие без отстающих. Это 1-а класс (учи­тельница А. Д. Старцева), 3-а и З-б классы (А. Ф. Николаева, И. И. Корнеева), 4-а (Ф. С. Мирсаяпова), 9-б (В. С. Даминов) и 10-б (А. Ф. Шугаева).

Наряду с работой со слабы­ми учащимися, в школе боль­шое внимание обращается на рост числа учащихся, успеваю­щих на «4» и «5». В первом полугодии хорошистов и от­личников в школе было 316 человек.

Хорошие знания в процессе преподавания дают учащимся учителя математики Р. П. Шестова, географии — В. И. Ле­вашова, по химии — Н. И. Знобищева, иностранного языка — Д. М. Хусаинова, русского язы­ка и литературы Н. Г. Кузь­мина. Четкостью, продуманно­стью и высокой требовательно­стью отличаются уроки мате­матики у А. М. Исаковой, З. Н. Буракаевой, А. С. Смирновой. Они много дают детям, много­го и требуют от них, выраба­тывают у учащихся серьезное отношение к изучению препо­даваемых наук.

Интересно, увлекательно про­водят уроки языковеды М. П. Жукова, Ф. М. Кадырова, пре­подаватель истории  Г. В. Бло­хина, черчения и рисования — В. И. Зубкова.

Большое внимание уделяют учителя выработки у учащихся чувства необходимости получе­ния десятилетнего образования в дневной общеобразовательной школе.     

Конечно, в 9-е классы по­ступают в основном учащиеся с прочными знаниями. Так из 142 ребят, окончивших 8 клас­сов в 1974 году, в девятые классы и техникумы поступило 99 человек. Благодаря индиви­дуальной работе не только со слабыми, но и сильными уче­никами представляется воз­можность значительной части выпускников 10-х классов вы­держивать конкурсные экзамены в институты и техникумы. Ана­лиз работы учителей за не­сколько лет показывает, что каждый четвертый, пятый вы­пускник поступает в вузы стра­ны.

По-государственному к делу обучения и воспитания детей относятся дирекция и партий­ная организация завода железо­бетонных конструкций. На за­воде планомерно работает со­вет содействия семье и школе, во главе которого член партий­ного бюро коммунист Ф. Н. Его­ров. Он частый гость школы, своевременно принимает меры по улучшению успеваемости и поведения детей через родите­лей, работающих на произ­водстве. Ему же в работе лич­но помогают директор завода Н. В. Плохотниченко, секретарь партбюро Стадникова.

Многие родители оказывают помощь в оформлении кабине­тов, за что учителя и дети го­ворят им спасибо.

Наряду с успехами, в рабо­те педколлектива много и не­достатков. Успеваемость в шко­ле продолжает оставаться ниже желаемой. Из 1150 учащихся не успевает по школе 54 уче­ника, что свидетельствует о слабой еще постановке индиви­дуальной работы с отдельными учащимися, безразличном отно­шении к учебе детей со сторо­ны некоторых родителей. Сла­бые еще знания по русскому языку и математике.

Из 995 учащихся 2-10 классов, писавших, например, диктант, отрицательные оценки получили 177 учеников.

Дирекция и учителя школы, проанализировав на педсовете фактические знания учащихся, принимают меры по исправле­нию выявленных недостатков.

И. Старцев, директор школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *