Старцев, И. За прочность знаний [Текст] / И. Старцев
// Путь Октября. – 1975. – 15 марта. – С. 3.
Работа учителя сложна и многообразна. Вся напряженная деятельность педагога подчиняется одной цели: дать детям прочные знания и воспитать из них хороших тружеников, любящих свою Родину, советский народ, Коммунистическую партию. Коллектив учителей школы № 1 борется за претворение задач, поставленных XXIV съездом КПСС в жизнь.
В работе учителей наблюдается перелом в сторону понимания работать без отстающих, без второгодников.
Успеваемость за 1-е полугодие составляет 95,3 процента, выше на 1,6 процента по сравнению с первым полугодием прошлого учебного года. В результате кропотливой работы с каждым учеником шесть классов закончили полугодие без отстающих. Это 1-а класс (учительница А. Д. Старцева), 3-а и З-б классы (А. Ф. Николаева, И. И. Корнеева), 4-а (Ф. С. Мирсаяпова), 9-б (В. С. Даминов) и 10-б (А. Ф. Шугаева).
Наряду с работой со слабыми учащимися, в школе большое внимание обращается на рост числа учащихся, успевающих на «4» и «5». В первом полугодии хорошистов и отличников в школе было 316 человек.
Хорошие знания в процессе преподавания дают учащимся учителя математики Р. П. Шестова, географии — В. И. Левашова, по химии — Н. И. Знобищева, иностранного языка — Д. М. Хусаинова, русского языка и литературы Н. Г. Кузьмина. Четкостью, продуманностью и высокой требовательностью отличаются уроки математики у А. М. Исаковой, З. Н. Буракаевой, А. С. Смирновой. Они много дают детям, многого и требуют от них, вырабатывают у учащихся серьезное отношение к изучению преподаваемых наук.
Интересно, увлекательно проводят уроки языковеды М. П. Жукова, Ф. М. Кадырова, преподаватель истории Г. В. Блохина, черчения и рисования — В. И. Зубкова.
Большое внимание уделяют учителя выработки у учащихся чувства необходимости получения десятилетнего образования в дневной общеобразовательной школе.
Конечно, в 9-е классы поступают в основном учащиеся с прочными знаниями. Так из 142 ребят, окончивших 8 классов в 1974 году, в девятые классы и техникумы поступило 99 человек. Благодаря индивидуальной работе не только со слабыми, но и сильными учениками представляется возможность значительной части выпускников 10-х классов выдерживать конкурсные экзамены в институты и техникумы. Анализ работы учителей за несколько лет показывает, что каждый четвертый, пятый выпускник поступает в вузы страны.
По-государственному к делу обучения и воспитания детей относятся дирекция и партийная организация завода железобетонных конструкций. На заводе планомерно работает совет содействия семье и школе, во главе которого член партийного бюро коммунист Ф. Н. Егоров. Он частый гость школы, своевременно принимает меры по улучшению успеваемости и поведения детей через родителей, работающих на производстве. Ему же в работе лично помогают директор завода Н. В. Плохотниченко, секретарь партбюро Стадникова.
Многие родители оказывают помощь в оформлении кабинетов, за что учителя и дети говорят им спасибо.
Наряду с успехами, в работе педколлектива много и недостатков. Успеваемость в школе продолжает оставаться ниже желаемой. Из 1150 учащихся не успевает по школе 54 ученика, что свидетельствует о слабой еще постановке индивидуальной работы с отдельными учащимися, безразличном отношении к учебе детей со стороны некоторых родителей. Слабые еще знания по русскому языку и математике.
Из 995 учащихся 2-10 классов, писавших, например, диктант, отрицательные оценки получили 177 учеников.
Дирекция и учителя школы, проанализировав на педсовете фактические знания учащихся, принимают меры по исправлению выявленных недостатков.
И. Старцев, директор школы.