Тарасевич, О. Еще раз о растворе [Текст] / О. Тарасевич
Путь Октября. – 1975. – 29 мая. – С. 3.
Обид друг на друга у растворного и строителей было достаточно. С себя мы не снимаем вины: бывает что и ставим в трудное положение строителей: поломки обходятся дорого. Предпринимаем все, чтобы узел работал без задержек.
В значительной степени дисциплинирует почасовой график. Однако в утренние часы мы зачастую находимся в крайне затруднительном положении. Не секрет, что узел наш малопроизводительный, не рассчитан на такую большую стройку. Ведь и имели ввиду только на самое первое время. Почти все операции на растворном производятся вручную, продолжительность цикла — 20 минут, это в расчете на одну машину. Следовательно за час больше 6 машин не получится. А мы по графику на 7 часов 45 минут должны загрузить не менее 19-20 машин.
Как быть в таком случае? Мы предложили вносить корректировку на «пиковые» часы: не можем во столько-то дать все машины, но они, будут чуть позже. Совместно с диспетчерской корректируем время завоза. Но, как выясняется, диспетчеры бригадам о корректировке не сообщают, в результате на местах создается нервозность. То есть нет обратной связи.
У нас есть еще предложение — сместить график работы строителей. Все приезжают к половине девятого. Или же разделить смены поровну на первую и вторую смены, так как почти всю заявку мы выполняем в первую смену, а во вторую не больше 10-15 кубов.
Нет четности в приеме раствора. Узел наш начинает работу в 7 часов утра. Первая машина прибывает на стройку еще до восьми. А принимать раствор некому. Хорошо, если байки у объектов подготовлены. Нередко же они оказываются на какой-нибудь отметке, где работала бригада, так там и остается. Это говорит о том, что люди для приема раствора не назначаются, хотя такой раз говор ведется с самого начала строительства.
Много времени тратится водителя на оформление накладной. Нередко приходится подолгу разыскивать мастера, у него ведь тоже дел хватает, не всегда поймаешь его. Почему бы не поручить такую миссию бригадиру. Ведь он-то всегда на месте. Пусть подписывает накладную он, а в центральном диспетчерском пункте на выезде шоферу поставят штамп. Экономия времени — это в итоге еще один полезный рейс.
О. Тарасевич,
заведующий производством УПТК.