На пусковом объекте

Никифоров, Д. На пусковом объекте [Текст] / Д.  Никифоров

// Путь Октября. – 1970. – 8 января. – С. 2.

 

Несмотря на воскресный день и ранний час, в четвертом корпусе элеватора загорелись электрические лампочки. На нижнем этаже и на тридцатипятиметровой высоте то здесь, то там заискрились яркие огни электросварки.

Здесь идут последние приготовления, вновь выстроенного четвертого силкорпуса к сдаче в эксплуатацию.

– Сегодня государственная комиссия примет нашу работу, – с гордостью говорит прораб Челябинского управления «Спецэлеватормельмонтаж» Сергей Осипович Дорогокупля своим ребятам, которые вели монтаж всего оборудования.

– Ваня, здесь немного нужно удлинить сварочный шов, чтобы был прочнее. А ты, Николай, на девятом транспортере лучше закрепи два ролика, – советует прораб.

Всюду, в каком бы месте он ни появлялся, делает какие-то, на первый взгляд, самые мелочные, замечания. Но сегодня он волнуется как никогда, поэтому еще и еще раз проверяет каждый узел, каждую гаечку, хотя был уверен еще вчера, что к моменту прихода комиссии будет все готово.

10 часов утра. Более 15 человек через проходную хлебоприемного пункта направляются к элеватору. Государственную комиссию возглавляет Иван Никитович Печников – начальник Башкирского республиканского Управления   хлебопродуктов.

Комиссия начала свою работу с верхнего этажа. В первую очередь решали опробовать сбрасывающие тележки, подгоняя их своим ходом к каждому насыпному люку силосов. Когда было рассмотрено качество остальных работ монтажников, поступило предложение: включить электродвигатели и опробовать их сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой.

– Включить девятый транспортер! – дает команду Сергей Осипович.

Не прошло и секунды, как стошестидесяти метровая транспортерная лента поплыла по желобчатым роликам, показывая свой бесконечный путь.

Все устремились к работающему вхолостую транспортеру. Сначала зерно шло узенькой полосочкой, затем она быстро расширилась, и нагрузка на новые механизмы мигом нарастала.

Главный механик пункта Александр Владимирович Чуров не новичок в этом деле, работает девятнадцать лет на этой должности, привык определять нагрузку «на глазок» на любой механизм.

Поэтому комиссия попросила его пронаблюдать, «выдержат ли наложенную нагрузку новые механизмы?». Он стоит вместе со всеми у транспортера и отсчитывает вслух как часовой механизм, измеряя его производительность.

– 30 тонн в час идет, 40, 60, 80, 100. Достаточно, ограничить сыпь зерна! – махнул рукой транспортерщице Марии Серегиной. Отрегулировав нагрузку в пределах 100, 110 тонн в час, все удостоверились, что механизмы и оборудование выдержали свой первый экзамен.

Закончив работу на верхнем этаже, члены комиссии идут в подсилосную галерею четвертого силкорпуса. Когда здесь были включены все механизмы, члены комиссии обратили взимание на то, что желобчатые рамки расположены круто вследствие чего, ни единого зернышка не было потеряно на пол, хотя максимальная нагрузка на транспортер была 110-120 тонн в час.

– А вы обратите внимание, какая операционная сеть, – говорит тов. Дорогокупля.

Да, действительно, замечательно устроена новая сеть. Если в старых корпусах всего к транспортеру подведены три-четыре ветки, то здесь – к каждому насыпному лотку. При открывании реечной задвижки для подачи зерна одновременно открывается клапан, отсасывая пыль.

Государственная комиссия дала хорошую оценку и работе монтажников «Уралэлеваторстроя», которыми руководил прораб участка тов. А. Мухаметшин. Они за несколько месяцев из элементов сборного железобетона смогли построить четвертый силкорпус на нашем хлебоприемном пункте. Приемная комиссия закончила свою работу. Новый силкорпус сдан в эксплуатацию заказчику. Акт подписан.

Руководители монтажных управлений и монтажники, которые приняли участие в строительстве, радуются, что они сдали построенный ими объект с хорошей оценкой. А мы, эксплуатационники, тоже радуемся тому, что от строителей получили под самый Новый год подарок – десять тысяч триста тонн складской надежной емкости для хранения государственного хлеба.

Д.  Никифоров, рабкор.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *