Завод — Всесоюзной магистрали

Михляева, Л. Завод — Всесоюзной магистрали [Текст] / Л. Михляева

// Путь Октября. — 1976. — 25 марта. — С. 3.

 

         Этот срочный заказ был неожиданным. Будь он чей-то другой, можно было бы и отложить. Но это — заказ БАМа. И время на раздумье не было.

         Основная тяжесть легла на коллектив  цеха ЖБК-2. Ему предстояло выполнить весь бамовский заказ на  1 квартал — 1322 кубометра — и не позднее 31 марта.

         Начали с блоков водопропускных труб или, как их называют железобетонщики 4 и 5 блоков. С этой продукцией коллектив знаком еще с прошлого года. Тогда отправили на БАМ более 1200 кубометров этих блоков под авто- и железнодорожные насыпи. С ними хлопот не было: сами по себе компактные, технология не такая сложная.

         А вот 262-ые блоки — совершенно новые, предназначенные для фундаментов авто- и железных дорог. Внешне они очень напоминают перевернутую букву «Т». 3метра их длина, 3 метра ширина, 1,2 метра высота.

         — Сложность прежде всего в том, — рассказывает начальник цеха В. А. Андреев, — что блок армированный с арматурой из специальной стали спокойной плавки, которая способна выдерживать температуру минус 40 градусов и ниже. Каркас сваркой делать нельзя — сталь хрупкая.   Приходится арматуру вязать. В зимних условиях готовить эти блоки очень трудно, нет   специальных площадок. Вынуждены были освободить камеры, в них выстелили основание под формы, установили стелажи по периметру.

         Работы было много. Изучали чертежи, проекты. Собрали звенья, которым предстояло работать над выпуском продукции для БАМа. Старший технолог Е. Стрижков взял на себя учебу кадров.

         Это только в цехе ЖБК-2. А ведь готовка велась и в других цехах. ЦРММ спешно гото­вил формы. Арматурщики собирали по чертежам каркасы. В ла­боратории занимались подбором бетонной смеси. Она должна от­вечать всем технологическим ус­ловиям, быть морозостойкой, — спо­собной выдерживать 300 циклов.

         Не успели освоить 262-ые блоки, а там уже серию 263, 266 надо начинать.

         — В первые дни мы выходили на работу на час раньше, — расска­зывает крановщик Владимир Иль­ич Зайцев, — и не уходили, покуда норму не выполним. Так сами в бригаде решили. По правде ска­зать, и мы, и все в цехе думали, что осваивать продукцию будем долго. Первый блок оказался удачным. Мостовая комиссия при­няла его с оценкой «хорошо». Сейчас в рабочий день выпуска­ем по 6 блоков. Сроки очень сжатые — сегодня не сделаешь, завт­ра — не догонишь.

         Владимир Ильич Зайцев — опыт­ный крановщик, может работать на любом кране. Он возглавляет первое звено, в которое вошли мастера своего дела, бетонщики Зубар Салихов, Закий Исхаков, Иван Бучин. Второе звено дейст­вует в составе машиниста крана Александра Федоровича Карелова, бетонщика Фариха Губайдулловича Кильчурина.

         В эти дни на заводе приступи­ли к выпуску 273-их и 271-ых блоков. В принципе, они такие же, что и 262, 263, 266-ые, но еще бо­лее громоздкие, более сложной конфигурации.

         Почти готовый каркас для 271 блока мы увидели в арматурном цехе. По чертежу под руководст­вом технолога А. Звягина сборку каркаса вели сварщики-арматур­щики А.  Федярин, А.  Глухов.

         — Целую смену, можно ска­зать, собираем, — кивнул на решет­чатую, почти шестиметровую махи­ну А. Глухов. — Вся арматура на вязке, размещать трудно, много мелочи.

         — Формовать эти блоки будем в вертикальном положении, — го­ворит технолог цеха ЖБК-2 Е. Стрижков. — Нетехнологичные — так у нас говорят. Частями надо загружать смесь в формы, частя­ми уплотнять с помощью глубин­ных вибраторов. Режим термооб­работки требуется мягкий — подъ­ем температуры не более 10 гра­дусов в час, и не выше 60 граду­сов. Иначе могут появиться уса­дочные трещины. А вообще чем сложнее, тем интереснее работать.

         Шестая часть всей продукции, которую выпускает цех, — бамовский заказ. Ему, как видим, — зе­леная улица. Однако, и плановую продукцию надо выпускать: до­рожные и берегоукрепительные плиты, плиты перекрытия, колон­ны серии ИИ-04, звенья круглых труб, детали КПД и другое. Все это ждут на других стройках, и заказы их тоже нельзя срывать. Состав за составом уходят с за­вода с готовой продукцией, на стройки пятилетки. И ежедневно не меньше 6 вагонов — в сторону Байкало-Амурской магистрали.

         — Выполнено первоочередное задание для этой стройки, — ска­зал нам зам. директора завода А. И. Синицын. — На участок Тында-Беркатит мы успели отпра­вить блоки в срок, до наступле­ния паводков. Сейчас задача — до 31 марта выполнить весь квар­тальный заказ, который пойдет уже на другой участок магистра­ли. На днях получили от комсо­мольского штаба стройки теле­грамму — поторапливают. Все на заводе настроены по-деловому. Заказ выполним.

         Далекая магистраль. Нет, не та­кая уж далекая. Рассекают дали вместе со строителями и коллекти­вы предприятий. Среди них — Мелеузовскнй завод железобетонных конструкций.

Л. Михляева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *