Юбилей дороги [Текст]
// Путь Октября. – 1983. — 2 июля. – С. 2.
Исполнилось 50 лет, как Совет Труда и Обороны (СТО) СССР принял постановление о строительстве железной дорога Уфа — Ишимбаево.
Сооружение дороги началось в октябре 1933 года. Ставилась задача — закончить ее за год. Партийные органы, комсомол республики в первые же дни направили на строительство 150 коммунистов и 1000 комсомольцев. Призыв «Железную дорогу строит вся Башкирия!» нашел горячий отклик у трудящихся республики. Районы прислали тысячи колхозников, которые самоотверженно трудились бок о бок со строителями-рабочими.
Трудовой энтузиазм рабочих и колхозников обеспечил пуск железной дороги в намеченный срок. 12 сентября 1934 года на станцию Стерлитамак из Уфы пришел первый рабочий поезд со строительными материалами. А с 1 октября 1964 года открылось регулярное движение поездов по линии Уфа-Стерлитамак-Ишимбаево. Была решена проблема транспортировки «черного золота» и доставка на Ишимбайский нефтепромысел необходимого оборудования и стройматериалов.
В послевоенные годы железная дорога протянулась далее на юг. В октябре 1951 г. был сдан в эксплуатацию участок Аллагуват-Кумертау, а в июне 1957 г. — участок Кумертау-Тюльган. Два года назад на станции Сакмарский башкирская линия соединилась с Оренбургской железной дорогой.
Сейчас эта линия является главной транспортной артерией большого индустриального региона на юге Башкирии. Усилилось и пассажирское движение. Ходит специальный поезд Уфа-Оренбург, а в летние месяцы через Мелеуз проходит поезд Уфа-Ташкент.