Юбилей дороги

Юбилей дороги [Текст]

// Путь Октября. – 1983. — 2 июля. – С. 2.

     Исполнилось 50 лет, как Совет Труда и Обороны (СТО) СССР принял постановление о строительстве же­лезной дорога Уфа — Ишимбаево.

     Сооружение дороги началось в октябре 1933 года. Ставилась задача — закончить ее за год. Партийные органы, комсомол рес­публики в первые же дни направили на строительство 150 коммунистов и 1000 комсомольцев. Призыв «Железную дорогу строит вся Башкирия!» нашел горячий отклик у трудящихся республики. Районы прис­лали тысячи колхоз­ников, которые само­отверженно трудились бок о бок со строите­лями-рабочими.

     Трудовой энтузиазм рабочих и колхозников обеспечил пуск желез­ной дороги в намечен­ный срок. 12 сентяб­ря 1934 года на стан­цию Стерлитамак из Уфы пришел первый рабочий поезд со строительными мате­риалами. А с 1 ок­тября 1964 года от­крылось регулярное движение поездов по линии Уфа-Стерлитамак-Ишимбаево. Была решена проблема транспортировки «чер­ного золота» и до­ставка на Ишимбайский нефтепромысел необходимого оборудо­вания и стройматериа­лов.

     В послевоенные го­ды железная дорога протянулась далее на юг. В октябре 1951 г. был сдан в эксплуатацию участок Аллагуват-Кумертау, а в июне 1957 г. — участок Кумертау-Тюльган. Два года назад на станции Сакмарский башкирская линия со­единилась с Орен­бургской железной дорогой.

     Сейчас эта линия является главной тран­спортной артерией большого индустри­ального региона на юге Башкирии. Усилилось и пассажирское движе­ние. Ходит специаль­ный поезд Уфа-Орен­бург, а в летние ме­сяцы через Мелеуз проходит поезд Уфа-Ташкент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *