О столовых и магазинах райцентра

Степанов, Д. и др. О столовых и магазинах райцентра [Текст] :

по материалам рейдовой бригады / Д. Степанов

// За урожай. — 1957. — 27 января. — С. 3.

         

         Повседневная забота о человеке всегда должна быть в центре внимания руководи­телей торговых организаций и предприятий общественного питания. От того, как они бу­дут обеспечивать население продовольствен­ными и промышленными товарами, во многом зависит повышение материального и куль­турного уровня жизни трудящихся.

         С выходом в свет исторических реше­ний XX съезда партии ряд торговых органи­заций значительно улучшили свою работу, внимательнее стали прислушиваться к голо­су масс. Однако в работе отдельных магази­нов и столовых остается желать много луч­шего.

         Состоянию работы торговых точек и сети общественного питания был на днях по­священ рейд, проведенный редакцией газеты, райкомом ВЛКСМ и торговым отделом испол­кома райсовета. Ниже печатаются материалы рейдовой бригады.

 

Чувствуется забота о людях

         В чайную Мелеузовского райпотребсоюза мы пришли утром. В обеденном зале теп­ло, чисто. На аккуратно рас­ставленных столиках свежие скатерти с клеенками, на ок­нах тюлевые шторы. Чувствует­ся, что коллективу чайной много пришлось потрудиться, чтобы улучшить обслужива­ние посетителей и полнее удовлетворить  их  запросы.

         Тот, кто пришел в чайную покушать, может раздеться, повесив пальто в раздевалке, помыть перед едой руки, а затем уже пройти в обеден­ный зал.

         Мы поинтересовались нали­чием блюд. Заведующий чай­ной т. Высоцкий подал нам меню. Оно было довольно раз­нообразным. Большинство блюд были уже приготовлены, а не­которые, например, пельмени, подаются по первому требова­нию клиента.

         В последнее время чайная практикует продажу обедов на дом. Любая хозяйка может приобрести здесь мясной фарш. Обеды на дом и фарш про­даются со скидкой на 10 проц.

         Улучшению обслуживания трудящихся способствует то, что коллектив чайной рабо­тает дружно, слаженно.

         В книге жалоб и предложе­ний мы прочитали ряд запи­сей, в которых обедающие от­ражают качественное приго­товление блюд и хорошее об­служивание.

         Положительно и то, что в чайной принимаются меры к тому, чтобы облегчить труд рабочих кухни. Приобретены электрическая мясорубка и вентилятор.

         Хочется, чтобы коллектив этой чайной не остановился на первых достигнутых успе­хах и еще лучше обслуживал посетителей.

 

Недостатки устранить можно и нужно

         Работники прилавка призва­ны четко и культурно удов­летворять запросы покупате­лей. Однако произведенная проверка показала, что отдель­ные магазины не соблюдают распорядок дня. Так, дежур­ный магазин 19 января 1957 года открылся  с опозданием на 20 минут и закрылся на 2 часа 15 минут раньше.

         В магазине нет обязатель­ного ассортимента продуктов, в продаже отсутствует соль, ванная посуда принимается только на обмен товаров. Мы были свидетелями того, когда продавец этого магазина т. Сиразетдинов грубо обра­щался с покупателями, а на законное их требование упла­тить за сданную посуду день­ги, он ответил: «На деньги я сам торгую».

         В складе магазина ОРСа 5-го отделения Уфимской же­лезной дороги мы обнаружили припрятанный сахар в количе­стве 30 кг.

         — Зачем вы нарушаете пра­вила торговли? — спрашиваем мы у продавца т. Лукиной.

         — Меня попросили оставить 15 кг сахара для столовой, и я оставила, — в смущении говорит продавец. Чувствуется, что она застигнута врасплох и говорит неправду.

         В 39-м мигазине ОРСа «Ишимбайнефть» из-под при­лавка нами были извлечены два одеяла по цене 125 руб­лей. Хотя продавец Пьянова объяснила, что они оставлены для буровиков, это не оправ­дание. В этом случае они долж­ны находиться на складе.

         Заведующая этим магази­ном т. Пьянова груба с поку­пателями. На складе у нее полная антисанитария. Мешки с мукой лежат прямо на полу, около них кучи земли, резуль­тат работы крыс и мышей, в мешке находится изъеденная грызунами ливерная колбаса.

         При проверке магазинов мы столкнулись и с такими фак­тами, когда продавцы работают съежившись от холода, натянув на себя несколь­ко одежд. Характерным в этом отношении явился магазин № 23 ОРСа треста «Башкируголь». Продавец т. Лядова рассказала нам, что печь ис­правная, топить можно, но топить нечем. Вот уж поисти­не получалось смешно, что ОРС треста «Башкируголь» оказал­ся без угля.

 

Сдвига  в   работе   не   видно

         Когда мы подошли к столо­вой № 14 ОРСа треста «Башкируголь», то увидели прямо около кухни кучу отбросов, несмотря на то, что помойная яма находится в 10-15 мет­рах от кухонной двери. Здесь же в беспорядке валялась дрова, обрезки досок. У входа в столовую оставляла непри­глядное впечатление покривив­шаяся, побуревшая от време­ни и потерявшая вид вывеска. В обеденном зале нет необходимых условий для посети­телей. Отсутствует умываль­ник, раздевалка. На окнах — слой пыли. Обеды и грязная посуда подаются в одно окно. В узком коридоре, откуда идут двери на кухню, склады, в буфет, нагромождены в беспорядке пустые ящики,

бочки с гнилыми, покрытыми плесенью яблоками, которые уже давно подлежат списанию.

         Пригласив заведующую тов. Маничкину, мы зашли на кух­ню. Сразу бросилась в глаза обвалившаяся от стен и плиты штукатурка, на окнах пу­стые банки из под соуса, по­суда.

         — Неужели так трудно ошту­катурить стены и плиту и поддерживать на кухне поря­док? — спросили у заведующей. Торопясь, она стала оправдываться, обвинять ЖКО ДОКа, что долго не производят ремон­та, тем самым показывая не­способность или нежелание сде­лать что-либо своими силами.

         По вине повара Ракитина в оцинкованном, сомнительной чистоты тазу содержится под­лив к блюдам. Между тем, на складе столовой, что расположен здесь же, в подвальном помещении, имеются в наличии алюминиевые кастрюли.

         В санитарном журнале мы ознакомились с записями ра­ботников санэпидстанции. Оказывается, много ценных пред­ложений осталось невыполнен­ными.

         Прошло уже более полгода, как вышло в свет постанов­ление ЦК КПСС и Совета Ми­нистров СССР «О мероприятиях по улучшению работы пред­приятий общественного пита­ния». Однако коллектив  сто­ловой во главе с заведующей т. Маничкиной сделал еще очень мало по наведению долж­ного порядка и по культурному обслуживанию посетителей.

 

         Недостатки, вскрытые рейдовой бригадой в торговых точках и предприятиях общественного питания, вполне устранимы на месте. Ликвидированы они будут лишь тогда, когда сами работники прилавка и столовых поведут борьбу за культуру торговли, за улучшение качества изго­товляемых блюд и удешевление их стоимости, за полное удовлетворение запросов потребителей.

 

Члены рейдовой бригады: Д. Степанов — зав. торговым отделом райсовета,

А. Коган — врач санэпидстанции,

И. Лебедьков — общественный контролер госторгинспекции,

H. Штокова и В. Сухарев — представители райкома ВЛКСМ,

3. Степанова — сотрудник редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *