Выбор сделают сами пионеры

Исмагилова, А. Выбор сделают сами пионеры [Текст] / А. Исмагилова

         // Путь Октября. – 1991. – 24 августа. – С. 2.

 

     Для чего школе сегодня пионерская организация? Наверное, для  того, чтобы помочь   коллективу педагогов растить  свободных, осознающих  свои   права и умеющих  ответственно  выполнять свои обязанности людей. Не  демагогов, а деятелей добра,  милосердия, красоты. Но для этого пионерии нужна поддержка и помощь. Сегодня  мы очень часто слышим призывы к деполитизации школы.  Действительно,   плюрализм   детских   организаций так же необходим, как и взрослых. Но в чем же их назначение? Любая детская организация должна воспитывать характер, мораль, нравственность у ребят, помогать  им ориентироваться в    реальной     жизни.

     Ситуация, сложившаяся на  сегодня в пионерской организации,     вызвана целым рядом причин. Всерьез   проблемами    дружины, отряда   учителям заняться некогда. Здесь тьма нерешенных вопросов. А самое главное – о вожатом, о его статусе и положении, об отношении  руководства школ  к нему. Как утверждают сами пожатые, в лучшем случае к ним равнодушны. В чем большинство вожатых твердо уверены так это в том, что  они нужны  детям. Не совпадают   представления о том, как и  чем  должны    заниматься пионеры в современных условиях. А поскольку власть у одной из сторон – у директоров, другая сторона может только робко   протестовать. Есть примеры, когда директор добровольно освобождается от вожатого, считая, что ставка вожатого в школе не  нужна.

     Кто спорит, есть и среди них случайные   люди, но к счастью,  все же больше вожатых, которые не представляют свою жизнь и жизнь школы без пионерии, горячо преданные детству. Это такие, как ветеран пионерского движения, учительница   Октябрьской неполной средней школы Дина   Абдулловна Мулюкова, вожатые: Трясинской средней школы Ольга Анатольвана Капитонова, Корнеевской средней школы Валентина  Николаевна Смирнова, Нугушской средней школы Ольга Федоровна Балакина. Но и они все громче   сетуют  на то что ни директор школы, ни завуч не считаются с их проблемами.  Вот и теряет вожатый уверенность.

     Хорошо бы для начала выяснить отношение педагогов и ребят к своей дружине. Можно провести специальную анкету или разговор в отрядах,   выработать свои цели, законы. Выяснить отношение и педагогов, и  пионеров к программе деятельности дружины, то есть   практические  шаги   каждой дружине предстоит сделать самой при активной помощи  старших.

А. Исмагилова,

методист районного

Дома пионеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *