Человека труд красит. Гаврил Григорьевич Князев

Уважаемый читатель! Сейчас ты прочтешь статью,  и кто знает, можешь узнаешь близких людей или земляков. К сожалению, в статье отсутствуют их фотографии. Буду признательна всем, тем, кто сможет прислать снимки этих людей, чтобы они остались в памяти… Ведь это наши деды и прадеды…

 

Демченко, А. Человека труд красит / А. Демченко

// Путь Октября. – 1967. – 23 июля. – С. 3.

 

     Каждое утро худо­щавый человек невысо­кого роста в рабочей спецовке одним из пер­вых спешит к воротам автохозяйства.

     За 32 года работы на этом производстве при­вычка до начала смены пройти по всем цехам стала у него традицией. Ведь все до мелочей здесь знакомо Гавриле Григорьевичу Князеву.

     Когда он впервые при­шел сюда после оконча­ния курсов шоферов, в 1935 году его поставили на стажировку.

     Весело было молодому пареньку встречать ли­цом к лицу буйный ве­тер, мчащийся навстре­чу машине, а по вече­рам смывать дорожную усталость холодной све­жей водой.

     Но грянула Отечест­венная война и Гаврил одним из первых ушел на защиту родного Оте­чества. А, пройдя труд­ный военный путь, после окончания войны он вер­нулся и сразу же при­шел на свое родное производство. Способно­сти молодого воина бы­стро приметили и поста­вили его во главе авто­колонны, затем перевели мастером по ремонту.

     Так Гаврил Григорье­вич от рядового шофера вырос до начальника це­ха. Князев не только хо­роший вожак коллекти­ва, но и умелый воспита­тель. К каждому рабо­чему он имеет подход, умело прививает любовь к труду, вырабатывает у людей высокое чувство ответственности за пору­ченное дело.

     В первые послевоенные годы пришли в хозяйст­во учениками слесарей совсем юные пареньки Володя Анисимов, Петр и Дмитрий Масютины, Володя Емельянов и Се­режа Лисафин. «Балованные…», – подумал про себя бригадир. Не один и не два раза говорил он с ними по душам, учил и строгим словом, и личным примером.

     Наконец беседы помог­ли. Некоторые    ребята вступили    в комсомол, исчезла   с лиц насмеш­ливая улыбка, стали они серьезнее и строже, вни­мательнее   относиться к работе. Не пропал труд Гаврилы Григорьевича даром. А потом  прово­дили молодых рабочих в армию.     Грустно было расставаться со своими воспитанниками ему, но в то же время и радо­стно от того, что моло­дые люди уверенно пой­дут хорошей, прямой до­рогой. А сейчас все они вышли на самостоятель­ную дорогу, обзавелись семьями. Владимир Анисимов занимает ответст­венную инженерно-тех­ническую должность, яв­ляется председателем местного комитета авто­хозяйства.    

    Дмитрий и Сергей водят по город­ским   и междугородним маршрутам большие пас­сажирские автобусы. А Владимир   Емельянов и Петр Масютин – грузо­вые   автомобили. С ра­ботой они все справляют­ся успешно.

    Много было таких вос­питанников у т. Князе­ва в те далекие годы. Приходили мальчишки с неумелыми руками, что­бы заменить не вернувшегося с фронта отца. И Гаврил Григорьевич был для них и мастером, и учителем, и отцом, и вер­ным товарищем.

    – Особенно мне за­помнился вот такой уче­ник, с улыбкой говорит т. Князев, – как наш Сережа Лисафин. – Ро­стом он выдался малень­кий. И вот бывало, что­бы опилить гайку, ему – приходилось к верстаку ставить подставку. А сей­час вымахал вон какой здоровый детина, не лю­бой с ним потягаться смажет.

    Гаврил Григорьевич – активный рационализа­тор. Постоянной целью своей жизни он считает повышение производи­тельности и улучшение условий труда рабочих. Никакую работу он не выполняет шаблонно. Тщательно изучает каж­дый узел и ищет пути, чтобы облегчить труд ра­бочего и их находит.

    В   хозяйстве    долгое время ощущали большой недостаток в некоторых запасных частях, из-за которых      автомашины долгое время простаива­ли    в ремонте. Заду­мался над этим опыт­ный мастер и вскоре эта проблема была решена. Он предложил недостаю­щие запчасти    изготов­лять на своем производ­стве. Так, например, бы­ли претворены в жизнь его предложения об из­готовлении формы для варки на вулканизационном аппарате вту­лок рессор М-21, формы сальника      водопомпы, формы сальника подвес­ного подшипника.

   – Выбросить деталь проще. – А надо сначала посмотреть получше и подумать: нельзя ли ее еще использовать, что­бы государственную ко­пейку    сберечь, – всегда учит опытный мастер. Так родилась мысль у не­го о реставрации старых выжимных подшипников. И обновленные детали получают из рук ветера­на хозяйства путевку з жизнь.

    Таких предложении у т. Князева на счету не один десяток. А люди, которые трудились и трудятся с вам рядам обрели нечто большее – душевное богатство, стремление к духовной красоте. И это сделали простые, но задушевные слова Гаврилы Григорь­евича – человека большо­го щедрого сердца.

    Шло   время. Росло предприятие, росли и люди. Неузнаваемо изме­нилась бывшая автоба­за, превратившись в крупное автомобильное хозяйство с большим ко­личеством грузовых, лег­ковых машин и автобу­сов. Годы взяли свое. Уже не стало   той энер­гии у Гаврилы Григорь­евича, ветеран производ­ства недавно отметил свое    шестидесятилетие. Пришло время уходить на заслуженный отдых. Но не такое сердце у старого рабочего, чтобы в трудные дни уборки урожая юбилейного го­да оставить свое произ­водство, где   прошли лучшие годы его жизни. Сейчас, как никогда, в быстром выходе автома­шин из ремонта он мо­жет оказать неоценимую помощь и поэтому в эти горячие дни  Гаврила Григорьевич твердо ре­шил остаться в коллек­тиве.

А. Демченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.