Дмитриевы

Никифоров, Д. Дмитриевы [Текст] / Д. Никифоров

// Путь Октября. – 1982. – 30 декабря. – С. 3.

 

       На Всесоюзную молодежную стройку же­лезнодорожной линии Уфа-Бабай (впослед­ствии Кумертау) Дмитрий Дмитриев прибыл после окончания железнодорожного училища, имея спе­циальность техника тяги второго ранга. На своем маломощном паровозе, который железнодорожники в шутку прозвали «Овечка» – марка «ОВ», подво­зил рельсы, шпалы, балласт и другие строительные материалы от 8-го разъезда до Мелеуза, а затем и до Кумертау. В эти послевоенные годы страна ост­ро нуждалась в топливе, поэтому сроки строитель­ства этой дороги, ведущей к залежам Кумертауского бурого угля, были сжатыми до предела. Днем и ночью на трассе не прекращалась работа. Иногда сутками не покидал кабину локомотива машинист Дмитрий Дмитриев. А когда завершили строитель­ство и дорогу сдали эксплуатационникам, он дал согласие работать на станции Мелеуз в качестве машиниста маневрового паровоза.

       И вот 34 год он не расстается с этой работой. В 1968 году на смену паровым локомотивам пришли дизельные тепловозы. Работать стало интереснее. Если за смену каждый машинист должен обрабо­тать по норме 148 вагонов, то у ударника коммунистическою труда эта цифра доходит до 200-250.

       Много у ветерана труда     последователей, кото­рые тоже производительно трудятся. Например, А. Челышев – на заводе ЖБК, А. Нестрогаев – на химическом заводе. Сын Виктор на том же теп­ловозе, где и сам Дмитрий Иванович. До призыва в армию юноша работал фрезеровщиком, но вер­нувшись     со службы, заявил: «Пойду на теп­ловоз».     Поступил в Стерлитамакское локомотивное депо слесарем. Любознательность, упорство, привычка делать все так, чтобы потом не было стыдно за свою работу, позволяли ему в короткий срок по-настоящему изучить локо­мотив. Около двух лет был помощником машиниста маршрутных поездов. Закончив техническую шко­лу машинистов в городе Пензе, с удостоверением на право управления тепловозом в 1975 году при­ехал в Мелеуз. А сегодня о нем говорят уже как о специалисте высокого класса и таком же неутоми­мом труженике, как и его отец. Здесь он вступил в партию, и коммунисты дали ему поручение – возглавить комсомольскую организацию.

       Не может забыть Виктор тот день, когда впер­вые заставил старших товарищей по работе считать­ся со своей молодостью.

       – Без единого простоя трудились до рассвета, – вспоминает он, – сменные задания были выпол­нены. На формировании каждого поезда сэкономили 10-15 минут маневрового времени. Можно было и передохнуть, но не пришлось. Работники элева­тора сообщили, что 20 крытых вагонов с хлебом подготовлены к отправке. Виктор посмотрел на усталые лица составителей:

        – Ну что, ребята, поехали!

        Благодаря оперативной работе всей бригады за полчаса до конца дежурства этот дорогой груз был в тяжеловесном составе.

        Утром на оперативном совещании говорили: «Сын побил рекорды отца». Вот тогда-то и признался Дмитрий Иванович, что у него появился достойный соперник. Не прочь посоревноваться с отцом и старшим братом машинисты тепловоза химического завода близнецы Сергей и Александр. Оба заочно учились в Уфимском техникуме желез­нодорожного транспорта и получили дипломы по специальности техник-механик.

       – Большая часть отпраляемых нами грузов предназначена для решения Продовольственной программы,- говорит Дмитрий Иванович, я мы стараемся, чтобы они быстрее дошли дополучателя.

       Настраивая сына Виктора на двенадцатичасовое дежурство, Дмитрий Иванович задержался на вокзале. Домой возвращался, когда все улицы были в вечерних огнях. Город отдыхал после ра­бочего дня. И только на железнодорожной станции Мелеуз по-прежнему подавали гудки тепловозы, слышался ровный перестук вагонных колес. Трудо­вая вахта Дмитриевых в честь 60-летия образова­ния СССР продолжалась.

Д. Никифоров, рабкор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.