Тридцать лет за рулем. Иван Яковлевич Новокшанов

Галин, Ф. Тридцать лет за рулем [Текст] / Ф. Галин

// Путь Октября. – 1974. – 2 февраля. – С. 3.

       Ване было тогда чуть боль­ше двенадцати. Не пришлюсь ему пойти в шестой класс – разразилась Великая Отечест­венная войне. Стали уходить на фронт мужчины, на чьих плечах держался колхоз, и вскоре сильных, закаленных в труде трудоспособных муж­чин в колхозе не осталось. Их места заняли женщины, старики, 12-16-летние маль­чишки и девчонки. Им те­перь было не до учебы. Как-то сразу они стали взрослы­ми.

      Ваня тоже помогал женщи­нам там, где это было под си­лу. Очень увлекался трактором, изучал его самостоя­тельно, научился и водить. А потом окончил курсы тракто­ристов при машинно-трактор­ной станции и в пятнадцать лет самостоятельно сел за руль.

      Нелегко ему давались навы­ки в управлении техникой. С запчастями тогда было туго. Как и другие трактористы, Ваня ремонтировал свою ма­шину сам. И его трактор, почти уже негодный для экс­плуатации, работал без про­стоев.

      Много бессонных ночей провел он на колхозных по­лях. Чувство долга и ответ­ственности перед любимой Родиной, глубокое сознание того, что он может внести определенный вклад в общена­родное дело, когда продолжа­ется на западе кровопролит­ная война, где гибнут лучшие сыны и дочери страны во имя победы над коварным врагом, не оставляли его в покое. И Ваня всегда, находился на пе­редаем крае трудового фрон­та.

       Он уже был отличным специалистом, когда в 1949 году принесли из райвоенкомата повестку о призыве. Закален­ному в труде юноше военная служба не представляла осо­бой трудности, Вначале Ваня Новокшанов был солдатом в железнодорожных войсках и работал по специальности, полученной до призыва в армию. Вскоре ему присвоили звание сержанта, и он стал командовать отделением.

       И вот, командир ча­сти сердечно поблагодарил помощника командира взво­да Ивана Новокшанова за до­бросовестную и безупречную службу, пожелал ему здо­ровья, успехов в труде и вру­чил документы об увольне­нии в запас.

       Иван Яковлевич Новокшанов и в армии находил вре­мя для того, чтобы учиться, совершенствовать свои знания и специальность.     Вернулся он домой с другой специаль­ностью, о которой мечтал с детства: шофером-профессионалом. И сразу же поступил на автобазу № 7. Работал с Комсомольским огоньком и за­дором, по-солдатски. И своим трудолюбием быстро завоевал уважение к себе в коллекти­ве, стал пользоваться боль­шим авторитетом и доверием.

       – Каким ты был, таким и остался, – говорила ему жена в шутку, подразумевая его беспокойный характер.

       Двадцать восемь лет они, Иван да Марья, живут душа в душу, материально обеспе­чены, в моральном отноше­нии единомышленники, вырастили сына и дочь. Сын Ви­талий в настоящее время офицер Советской Армии и уже сам отец. Дочь Люба учится в музыкальном учи­лище и тоже радует сердца родителей своими успехами в учебе м примерным поведени­ем.

        Упорство, настойчивость, трудолюбие, стремление к лучшему будущему – вот от­личительная черта характера этой небольшой семьи, кото­рая идет от главы ее – Ивана Яковлевича. Эта черта не ос­талась незамеченной в кол­лективе автобазы № 7, где без перерыва в течение 20 лет трудится коммунист Иван Яковлевич Новокщанов, Еще и 1962 году он был принят в члены партии. Несколько лег сам возглавлял  партийную организацию.    Является бес­сменным   членом     месткома профсоюза. Иван    Яковлевич награжден нагрудным знаком «За безаварийную     работу». Вот уже тридцать лет он за рулем, а не разу не имел за­мечаний    от представителей государственной автоинспек­ции. Об авариях и дорожных происшествиях он понятий не имеет.

         – Нужна высокая внима­тельность за рулем, – говорит он, – тогда не будет и дорож­ных происшествий…

         Иван Яковлевич за годы ра­боты на автобазе неоднократ­но награждался почетными грамотами Министерства стро­ительства СССР, ЦК профсо­юза рабочих строительства и промстройматериалов, авто­базы № 7 и Главбашстроя. А сколько благодарностей, де­нежных премий и других ви­дов поощрений! Много раз он выходил победителем в со­циалистическом соревновании и не случайно его фамилия занесена в Книгу почета, а фотография – на Доске почета предприятия.

        Нелегка профессия шофера. Где не доспит, а где и вовре­мя не поест. Зачастую ему приходится быть в отрыве от семьи, испытывая при атом всякие трудности и лишения. Иван Новокшанов перевозил на своем самосвале тысячи и тысячи тонн различных гру­зов для строительства родно­го города Мелеуза и его предприятий. Он принимает активное участие в заготовке кормов для скота и перевоз­ке зерна из отдаленных кол­хозных токов на хлебоприем­ный пункт. В такое время он почти не отдыхает: уж кто-кто, а он хорошо знает цену хлебу насущному. Машина его послужная, всегда готова к выезду в любой рейс и ни­когда не подводит своего хозяина.

        За тридцать лет накоплен богатейший опыт вождения транспорта. И как не поде­литься им с другими. С боль­шим удовольствием обучает Иван Яковлевич молодых во­дителей, прививает им лю­бовь к технике, сознательному полезному труду.

Ф. Галин.

Один комментарий к “Тридцать лет за рулем. Иван Яковлевич Новокшанов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *