Михайлов, М. Комсомольская автоинспекция в рейде [Текст] / М. Михайлов
// Путь Октября. – 1974. – 16 мая. — С. 4.
Последние напутствия старшего инспектора дорожного надзора РОВД Р. Мулюкова – и комсомольский наряд из числа внештатных инспекторов, разделившись на группы, отправляется по маршрутам. Поставлена задача: вести надзор за движением автомототранспортного, выявлять нарушителей.
На более ответственный дорожный участок по трассе Мелеуз-Салават направлена группа комсомольцев под руководством сержанта милиции Анвара Ильясова. Здесь же инженер безопасности движения Николай Шелепин и кузнец автоколонны № 1839 Леонид Лобырев.
«Москвич-412» почти бесшумно катит среди зеленеющих всходов озимой ржи. Мимо, надрывно урча, проносятся большегрузные машины, юркие «Жигули», мотоциклы. Проходят 10, 15, 20 минут. Нарушений правил движения нет. И нам было приятно видеть, как уставшие, запыленные лица шоферов светились при встрече улыбками: все в порядке.
Колхоз «Прибельский». Сворачиваем в Васильевку и не успев проехать несколько метров, встречаем мотоциклиста с пассажиром. Оба без шлемов. Ими оказались тракторист колхоза «Победа» А. Будаев с супругой. Получив в колхозе квартиру, они на радостях решили съездить в магазин соседнего хозяйства. Но к чему нарушать правила? При проверке также выяснилось, что у водителя отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
— Придется снять номер, — обращается инженер безопасности движения Н. Шелепин к Будаеву, составляя акт о нарушении. – А завтра к 10 часам утра явитесь в ГАИ.
Затем были выявлены нарушения шофером В. А. Лагутовым (нефтепровод «Салават – Орск»), водителем мотороллера М. П. Максимовым из Ишимбайского отделения связи «Башнефть». Задержан тракторист из Мелеузовского лесхоза Г. И. Кулуев. Он находился в такой степени похмелья, что управляя машиной, не мог определить в какой стороне от Казанковки находится Мелеуз и как туда ехать.
Поставленная задача выполнена. Теперь спокойно можно возвращаться домой, где в 11 часов вечера ждали нашего отчета. Однако вовремя вернуться не пришлось.
Мимо нас вдруг с большой скоростью проносится ГАЗ-53. Водитель не обращал внимания на предупреждающие знаки сержанта А. Ильясова. Ясно: за рулем пьяный. Что делать?
Единогласно приходим к выводу: остановить нарушителя. «Москвич», быстро развернувшись, за какие-то секунды набирает скорость. Стрелка на спидометре замирает сначала на отметке 90, затем 100, 110. Около трассы Мелеуз-Федоровка, наконец, догоняем беглеца, делаем обгон и останавливаем машину.
Кто же он, горе – водитель? Шофер коммунальной конторы И. Д. Леонов, который до такой степени «нализался», что не мог говорить. В кабине с ним были двое, одна из которых частая гостья медвытрезвителя.
Комсомольско-молодежная автоинспекция… Это люди разных профессий. Но все они объединены одним стремлением – предотвратить автодорожные происшествия.
М. Михайлов.