“А, я теперь читатель”: сценарий посвящения в читатели

Сценарий

 

Под песню первоклашка дети проходят и садятся на стул

Ведущий: Девочки и мальчики сегодня у вас праздник. Несколько месяцев назад вы пришли в школу, и вашим первым другом стала книжка под названием «Букварь». За то время, что вы ходили в школу, вы все немножко подросли и уже научились хорошо читать, правда? А кто вас научил дружить с Букварём, конечно ваш учитель – Гасан Мария Петровна.

Учитель: Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости!….

Ведущий: Мы сегодня заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

– Подскажите, ребята, как она называется?

Дети (хором). Букварь!

Ведущий: Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашим Букварем. 

 

(Звучит музыка “Паровозики”)

Дети встают друг за другом, у них в руках Букварь, ведущий встает впереди, изображает, что едут. Встают перед родителями. Читают стихи

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – наш Букварь.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ученик 7:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!

Ученик 8:

В библиотеку он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Ведущий:

Так садись в счастливый поезд –

И помчим от А до Я,

Нынче в нашем классе праздник-

Славный праздник Букваря!

 

(Музыка “Паровозик”)

(Звучит музыка дети, друг за другом за ведущим садятся по местам)

Ведущий: А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. А вот и тот, кто вместе с нами отправится в путешествие по страницам нашей любимой книги.

– Угадайте, кто он?

– Кто приходит часто в класс,

Просит помощи у вас?

Вот загадка! Угадай-ка,

Как зовут его?

Дети (хором). Незнайка!

Ведущий: Ребята, принято считать что Незнайка не любит учиться и неу умеет читать.

 

(Музыка)

Незнайка (возмущённый голос в зале):

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки –

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи научился запоминать! Хотите послушать?

 Ведущий: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём – «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

 Незнайка:          

Ну, слушайте:

«Тает снег, течёт ручей.

 На ветвях полно врачей.»

Ведущий: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

(- Грачей!)

 Незнайка:          

Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

«Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами»…

Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

(- Чайки!).

 Незнайка:          

Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

«Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак.

Но зато ему потом

на крючок попался дом!»

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?

(- Сом, а не дом!).

 Незнайка:          

Ну, понял-понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

обязательно примите

10 цапель перед сном!»

(- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).

Ведущий:

Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто!

Незнайка:

Подумаешь, стихи! Давайте лучше частушки споём, они мне больше нравятся, да и запоминаются они легче. Ну, выходите мои помощники!          

(ПОЮТ частушки)

Незнайка:

Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В свой Букварь влюблённые!

 

 Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

 

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой – Букварём!

 

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.

 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

 

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

 

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

 

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

 

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

 

Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

(Появляется Кикимора зевает)

Кикимора:

Ой-ой-ой! Подумаешь, букварь! Распелись тут, расшумелись, мне поспать не даете. Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Незнайка:

В самом деле – прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Неграмотная Кикимора:

А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!

(Показывает движения)

Вот, смотри. Есть хочу – ням-ням; пить хочу – буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

Ведущий:

Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Неграмотная Кикимора:

А я картинку нарисую! (показывает картинку )

Незнайка:

Ну и что же это значит, что это за каракули ты вывела, в первобытный век, что ли перешла?

Неграмотная Кикимора:

Да ты сам читать не умеешь, давай у ребят спросим они ты все грамотные. (спрашивает у ребят)

Кикимора:

Что это вы такие непонятливые (обижаясь) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.

Ведущий:

Ну конечно Кикимора, ты очень, очень отстала от наших ребят, это в давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.

А ещё люди придумывали разные узелки (показывает верёвочку с привязанными цветными узелками к ней).

Да, придумывали разные знаки, пока не были найдены значки для изображения каждого звука! Наши дети выучили все знаки и умеют читать, а без чтения в нашей жизни очень тяжело.

Кикимора: 

Тяжело, это да я вот недавно заболела и аптеку даже найти не смогла, все какие вывески висят, а у зверей спрашиваю, они меня, что читать не умеешь, вон там за углом аптека написано. И как мне теперь быть, совеем умереть что ли. (плачет)

Незнайка:

Умирать она собралась, а не легче научиться читать?

Кикимора: 

Да мне 200 лет уже, кто меня в школу возьмет, я уже ни на что не годная, скоро разговаривать то разучусь!

Ведущий:

Не плачь, Кикимора, мы сейчас с ребятами в игру поиграем, и тебя с собой возьмем, а то в своем болоте совсем уже одичала, а учиться никогда не поздно, так ведь ребята! Возьмем Кикимору в школу, только теперь в первый класс! Сейчас Незнайка проведет спортивную минутку. А потом дети с Марией Петровной проведут урок по буквам. А ты Кикимора слушай внимательно, это тебе пригодиться.

Незнайка:

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку!

Дети повторяют движения.

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – присели,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок,

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем.

Проведение урока

Учитель:

Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

– А букв? (33 буквы.)

– Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

– Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

– А что вы про них знаете?

1-й ученик.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.

Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
Умею я теперь читать! 

И вот за это говорю: 
Все дружно: Спасибо книге – Букварю. 

Учитель:
Тридцать три родные буквы 
Мы узнали все с детьми 
И за это все ребята благодарны букварю.
Расставить детей
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Песня 33 сестрицы
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, –
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 

Учитель:
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ.

(Слово учителю, родителям, подарки)

Кикимора: 

Ой, и вправду какие умные ребята, ну ладно что вы в школе проходили вы все знаете, а вот я например все про лес  и болото знаю я в нем 200 лет прожила, а вы про это не знаете, ура, я все равно вас победю, или побежу в загадках.

Ведущий:

Кикимора не побежу  или победю, а смогу победить. А ты знаешь, наши дети умные, они книжки читают и про твой лес все знают. Я прочитаю загадки, и ты увидишь 

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

Все меня топчут,

А я всем в пути —помощник.

(Тропинка)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

(медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(волк)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит…

(ежик)

 Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(лось)

 Незнайка:

Ну, что как наши дети справились

Кикимора:

Конечно, даже с моим лесным заданием справились, я тоже скоро стану такой же умной, начитанной школьницей как они (показывает на первоклассников)

Ведущий:

Конечно, станешь, и с нами потом в интересные игры сможешь играть, например в игру «Не зевай»  (Проводит Незнайка)

 Называется “Не зевай”. Я буду в зал бросать мячик, а тот, кто его поймает, должен назвать слово на букву, например, на букву А. Итак, начали.

Имя мальчика – Алексей, Александр…понятно?

Имя девочки – …, Профессии – …., цветок – …., транспорт – …, плоды – …., цвет – …., птица – …, рыба – … и т.д.

 

Вот настал момент прощанья,

Праздник Букваря прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

(Текст песни Школьные песни – Прощай, Букварь!)

Мой букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил

К Миру радостных Открытий

Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо

Наступил прощанья срок

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок

 

Приложение

 

Игра на всякий случай

Игра «Подскажи словечко»

Учитель:

Лежебока рыжий кот Отлежал себе …

Дети: 

Живот!

Учитель: 

В реке большая драка Поссорились два …

Дети:

Рака!

Учитель:

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал …

Дети:

Зуб!

Учитель:

Зимой на нашей речке Купаются …

Дети:

Овечки!

Учитель:

Нет, моржи!

Учитель:

Летом, летом на лугу

Дети прыгают в …

Дети:

В снегу!

Учитель:

Нет, в траве!

Учитель:

Ранней осенью у нас

Пойдут папы …

Дети:

В первый класс!

Учитель:

Нет, на работу!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.