Рахмаева, Т. Новый имидж продукции / Т. Рахмаева. — Текст : непосредственное
// Путь Октября. — 2004. — 28 октября. — С. 3.
Последние два месяца спрос на колбасные изделия Мелеузовского мясокомбината заметно повысился. У продукции появился новый имидж, у коллектива — желание работать.
Сегодня в торговую сеть поставляется сорок наименований колбас, сарделек и деликатесов. Но это не предел, считают на комбинате и планируют увеличить ассортимент как минимум вдвое.
— Не успеваем делать полукопченые колбасы «Варяжскую», «Краковскую», — говорит главный технолог Татьяна Ивановна Тимофеева. — Из вареных устойчивый спрос на «Ялтинскую» и «Павловскую», вообще недорогие колбасы эконом-класса не задерживаются на прилавках.
Надо сказать, такой интерес к продукции проявляют не только мелеузовцы, она пользуется спросом в Салавате, Ишимбае, Кумертау.
С увеличением объемов производства вырос коллектив. Деятельность комбината обеспечивают сто девяносто человек. Уже ощущается нехватка рабочих рук.
— Два с половиной месяца назад, когда я пришел сюда, — говорит начальник колбасного цеха Анатолий Михайлович Худяков, — производство работало процентов на восемьдесят меньше, чем сейчас. Теперь выпуск колбасных изделий вырос при той же численности коллектива. В настоящее время уже формируется вторая бригада.
На прошлой неделе для выпуска всех колбас закуплена новая оболочка. Появился новый брэнд. Изменения не остались не замеченными торговой сетью. Сегодня на комбинате говорят, что чувствуют поддержку со стороны предпринимателей, проблем со сбытом нет. Изменчивая ценовая политика на рынке мясосырья несколько повлияла на устойчивую
работу комбината. Обвал цен в конце августа — начале сентября на говядину сразу дал знать о себе.
— От точки безубыточности мы пока отошли не так далеко, — делится проблемами, с которыми приходится сталкиваться в работе, генеральный директор Николай Георгиевич Кожин, — поэтому малейшее колебание цены на сырье сразу сказалось на прибыли. Все три летних месяца мы «выходили» с «плюсом», теперь стоит задача в четвертом квартале перекрыть убыточность, которая сложилась в начале года.
«Узким» местом на комбинате остаются холодильные мощности. Стабильно поставляют сырье хозяйства Куюргазинского, Федоровского, а также Мелеузовского районов, в том числе три крупных сельхозпредприятия — СПК «Ашкадарский», КФХ «Дружба», МУСП «Араслановский». Остальная сырьевая база, причем с хорошими объемами, пока держится в резерве: холодильное оборудование вмещает только 150-160 т в месяц. Ввод дополнительных мощностей позволит уже с декабря «перешагнуть» за 200 т. Это ближайшие планы, которые продолжают программу по выводу комбината из кризиса.
Т. Рахмаева.
На снимке: оператор по термической обработке колбасных изделий
Закия Шагабутдинова и формовщик Светлана Анисимова
Фото А. Яворского.